BMW 5 серии
Вот уже несколько месяцев в России идут продажи новых BMW 5 серии. При первом появлении этот автомобиль вызвал массу восторженных откликов. Сегодня, когда первые страсти улеглись, попытаемся еще раз рассмотреть новый бизнес-седан BMW.
Начнем с экстерьера. Новое, шестое, поколение 5-й серии действительно имеет очень много общего с флагманом модельного ряда BMW. Дизайнерам удалось создать, без сомнения, отлично сбалансированный силуэт, в котором есть ярко выраженная спортивная составляющая (длинный капот, короткие свесы, ниспадающая линия крыши), но доминирует все же респектабельность, присущая лимузинам.
Салон автомобиля отличается прекрасной эргономикой и отвечает самым высоким требованиям. Впрочем, к этому относишься уже как к чему-то само собой разумеющемуся, если учесть, что предыдущая 5-я серия в этом плане, бесспорно, считалась эталоном в классе.
Комфорт пассажирам обеспечен не только благодаря замечательной плавности хода автомобиля и четырехзонному климат-контролю, но и различным приятным «мелочам». Например, пассажиры заднего сиденья получили полноценный доступ к управлению климатом и медиа-центром – еще одна родовая черта лимузина.
И все же особое внимание в салоне нового BMW 5 серии уделено именно водителю. Это подчеркивает, например, асимметричная центральная консоль, повернутая к водителю. Органы управления и вся индикация на панели приборов отличаются четкостью и наглядностью. Из инновационных решений, применяемых на автомобиле, можно выделить технологию, позволяющую проецировать важнейшую информацию (скорость, показания навигации и т.д.) на лобовое стекло. Причем эта информация предназначена только для глаз водителя.
Деловые кварталы мегаполиса – привычная среда обитания «пятерки» А что под капотом? Динамические возможности четырех бензиновых и трех дизельных двигателей мощностью от 184 до 407 л.с., которыми комплектуется новый седан BMW 5 серии, могут вызывать только трудно скрываемое восхищение. Новая 5-я серия не менее динамична, чем ее предшественница: отлично разгоняется, маневрирует и тормозит. Но новинка делает это более плавно, как и положено седану бизнес-класса. Плюс к этому даже в режиме езды Sport+ система динамического контроля курсовой устойчивости позволяет выполнять только контролируемый дрифт до установленного предела. Полно- стью избавиться от электронного контроля нельзя. Все остальные режимы езды, как и положено респектабельному автомобилю, ориентированы на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт: пассажирам – во время путешествия, водителю – в управлении.
Кстати, об управляемости нового поколения 5-й серии: без преувеличения, можно сказать, что она выше всяких похвал, в том числе благодаря системе интегрального активного рулевого управления. Суть инновации в том, что на скорости до 60 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположных направлениях. Благодаря этому автомобиль становится удивительно маневренным, демонстрируя максимальную точность поворота. На скорости же более 80 км/ч все колеса поворачиваются в одном направлении, в результате чего автомобиль приобретает дополнительную устойчивость на высоких скоростях, а водитель чувствует себя более комфортно при маневрировании на трассе.
Все поколения BMW 5 серии шли по пути эволюции, достигая все больших вершин
И, наконец, о безопасности. Можно было бы, конечно, много рассказать о внушительном арсенале систем защиты водителя, пассажиров и пешеходов, реализованных в последнем поколении 5-й серии. А можно лишь лаконично сообщить: в ходе краш-теста Euro NCAP (одна из самых сложных и авторитетных программ оценки новых автомобилей), расширенного в 2009 году за счет тестирования дополнительных критериев, новый BMW 5 серии уверенно завоевал самый высокий рейтинг – «5 звезд».
Получив передовые дизайнерские решения, подруливающую подвеску и ряд других компонентов от BMW 7 серии, новую восьмиступенчатую коробку передач, а также мощные, экономичные и экологичные двигатели, шестое поколение BMW 5 серии совершило существенный рывок вперед, сделав акцент на комфорт и респектабельность.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.