BMW M1 самая первая «эмка»
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.
Тогда необходимо было создать 400 автомобилей M1 для участия в Чемпионате GT в 4-й группе. Дизайнером серии выступил Джорджетто Джуджаро (ItalDesign).
Создание нового авто далось BMW непросто — срывались поставки, разрывались контракты, тяжело доводился двигатель. Машину, как конструктор, собирали из разных запчастей: трубчатые рамы от Marchesi, фибергласовые панели от T.I.R., окончательную сборку проводил Baur. В итоге первая партия поступила в продажу только в 1979 году.
GT не покорился
BMW Motosport готовили автомобиль для гонок — мощность двигателя была доведена до 460 «лошадей», до 100 км/ч машина разгонялась за 4,5 с, максимальная скорость составляла 10 км/ч. Но выступил М1 практически провально — вес машины оказался слишком большим, тормоза и сцепление — слишком тугими. Запуск купе осложнил положение концерна — гонки проигрывались, это осложняло продажу дорожных версий, машина могла участвовать только в ралли по асфальту. И тогда было принято решение — создать собственную гоночную серию и выступить на разогреве Формулы 1. Это стало очень яркой рекламой, и автомобили начали активно продаваться. Однако с 1981 года BMW сосредоточились на участии в F1, и М1 была забыта.
Тем не менее команды Hamann и Schnitzer выступали на BMW M1 в Чемпионате Мира в Группе 5. Для участия в состязаниях двигатель был турбирован до 850 лошадиных сил, благодаря чему скорость достигала 360 км/ч. Но выдающихся результатов добиться не удалось, и автомобиль стал историей. Его стильный экстерьер привлекал внимание коллекционеров, но для езды в городе он был неудобен и даже опасен — низкая посадка, массивные задние стойки практически лишали его обзорности назад.
Но несмотря на трудности и неудачи BMW M1 остается ценным коллекционным автомобилем.
Спецификация BMW M1:
- год выпуска 1978-1981;
- двигатель R6, объем 3,5 л;
- мощность 277 лошадиных сил (при 6800 об/мин);
- динамика 100км/ч за 5,6 с, максимальная скорость 262 км/ч;
- выпущено 457 экземпляров;
- цена 150-450 тыс. евро
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.