BMW 2002: такая, блин, вечная молодость!
Автолюбители по-разному относятся к автомобилям-ветеранам. Кто-то называет их «металлолом на колесах», кому-то важно лишь то, что автомобиль стал несовременным и немодным, а для кого-то слово «Классика» является практически оскорбительным по отношению к отечественным автомобилям.
Но есть и по-другому настроенные люди, которые понимают, что красота настоящего автомобиля не меняется со временем. Идеальным примером для демонстрации этого является культовый автомобиль BMW 2002.
История этой модели начинается с 1965 года, с момента выхода модели «1500». Если применить современную терминологию, эта модель положила начало BMW 3-Series. Цифровое значение в названии модели показывало объем двигателя. В то время «1500» был передовым автомобилем, который принес мировую известность BMW. Год спустя появилась модификация «1800», а затем была выпущена модель с объемом двигателя 2,0 литра. Однако спортивностью эти четырехдверные седаны похвастаться не могли. Но уже в 1966 году баварцы продемонстрировали изящное купе «1602» с двигателем мощностью 85 лошадиных сил объемом 1573 см3 . А через два года на него установили двигатель от седана «2000» мощностью 100 «лошадей» объемом 1990 см3, и купе получило цифровой индекс «2002». Существовала и версия с форсированным на 30 лошадиных сил двигателем, которая получила название 2002 Tii. Но действительно популярным этот автомобиль стал с появлением версии 2002 Turbo, динамические и скоростные характеристики которой были просто выдающимися.
Четырехцилиндровый двигатель имел только один распределительный вал, но был турбированным, что позволило увеличить мощность двигателя до 170 л.с. До 100 км/ч «2002 Turbo» разгонялся за 8 сек, а максимальная скорость превышала 200 км/ч. Была также версия с открытым верхом. Автомобиль принимал участие в гоночных состязаниях, причем довольно успешно. На нем выступал даже Мальком Уильсон — сегодня он шеф раллийной команды Ford. Но высокая цена на «2002 Turbo» не позволила ему стать всемирно известным. Было продано всего 1672 автомобиля, а в 1974 году производство было закрыто.
Опыт создания «2002» помог немецкому концерну при разработке настоящих гоночных автомобилей CSL. 2800 CSL стал лидером европейского кузовного чемпионата в 1970 году, в 1973 году такого же результата добился 3,0 CSL, который за оригинальную форму огромного антикрыла на багажнике прозвали «бэтмобилем». Но превзошел всех 3,5 CSL, который из 64 гонок кузовного чемпионата выиграл 54. К обвесу добавили выступающие полоски-отсекатели на передних крыльях и фартук-спойлер спереди. Такой обвес был доступен к заказу и на гражданскую модель.
Сейчас BMW 2002 незаслуженно забыли, до недавнего времени его нельзя было увидеть даже в музее BMW. Но есть энтузиасты, для которых модель 2002 значит больше, чем просто железо.
Автомобиль 1971 года выпуска представлял собой груду ржавого железа. Но поклонники марки решили вернуть его к жизни. В первую очередь приступили к замене ржавого кузова. Внешность и двигатель стоковыми решили не оставлять. На месте переднего бампера появился гоночный фартук. Большое крыло на багажнике, полоски-отсекатели на капоте, увеличенные колесные арки — знаменитый обвес от 3,5 CSL.
В моторном отсеке стоит 2,0-литровый двигатель от BMW 3-й серии 1998 г. Однако перед установкой двигатель тщательно доработали — коленвал и алюминиевый маховик облегчены, диаметр клапанов увеличен, увеличены каналы в головке цилиндров. Повышена степень сжатия благодаря тому, что отфрезеровали привалочную плоскость головки. Мощность двигателя превышает 200 «лошадей». Трансмиссию оснастили карбоновым сцеплением и самоблокирующимся дифференциалом. Существенно доработана подвеска — укороченные пружины, новые амортизаторы, увеличенная колея передних и задних колес. Широкие гоночные диски 13x8 BMA Sportstar «обуты» в резину Yokohama 235/50/13 NLA. На передних дисковых тормозах установлены двухцилиндровые суппорты, на задних — стальные барабаны от 320i.
Салон оборудован 3х-точечными ремнями безопасности и гоночными ковшами Vintage Scheel. А задние сидения, шумоизоляция, заднее сидение были удалены.
Теперь никто не сомневается, что гоночный боец может быть создан из 35-летнего ветерана. Конечно, он уступит многим на дороге, и его жесткая подвеска запомнится надолго, но при езде на треке он доставляет огромное удовольствие и показывает достойное время.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.