BMW E60 во вторые руки
Экстраординарная внешность BMW 5-Series в кузове Е-60 в 2003 году стала революционной моделью, к тому же оснащенной самыми передовыми технологиями.
Эта «пятерка» превзошла своих предшественниц по скоростным характеристикам. При этом надо заметить, что отличной управляемостью могли похвастаться не только модели с активными стабилизаторами «Дайнемик Драйв» или рулем «Сервотроник», но и с обычной подвеской. Комплектация модели соответствует бизнес-классу: шесть подушек безопасности, климат-контроль, система динамической стабилизации, литые диски — все это есть в базовой версии. Самая простая версия оборудована 4-цилиндровым двигателем мощностью 156 лошадиных сил. Однако на вторичном рынке такие модели практически не встречаются. В основном предлагаются седаны с задним приводом и шестицилиндровым двигателем. Среди множества предложений можно найти и полный привод, и кузов универсал. На одном сайте обнаружены даже несколько десятков моделей BMW M5 с мотором 507 «лошадей».
Состояние кузова и электрооборудование
Автомобили в возрасте 3-4 лет выглядят очень достойно. Владельцы таких автомобилей обычно внимательно следят за состоянием своих «железных коней» и не жалеют денег на их обслуживание. Металл, из которого выполнен кузов, отлично сопротивляется коррозии. Но время от времени в районе передней панели могут возникать щелчки и скрипы. Дело в том, что кузов BMW M5 выполнен по специальной технологии — передние лонжероны с опорами стоек выполнены из алюминия и соединены со стальным каркасом. Такая конструкция должна обладать повышенной прочностью, но со временем и по разным причинам (ремонт, неровности дорог) соединение может начать «дышать». Приобретая подержанный автомобиль, следует быть готовым к трудностям при решении проблем с электроникой, которые у «пятерки» встречаются часто, в основном это случается с системой «Ай-Драйв». Эта система предназначена для управления многими функциями — от настройки жесткости амортизатора до регулировки освещения салона. И выход из строя даже одного датчика приводит к общему сбою. При сервисном обслуживании рекомендуется каждые полгода обновлять прошивку системы за 5000 рублей, так как выход из строя процессора потребует замены всего компьютера (стоимостью 50000 рублей).
Рулевое управление и подвеска.
При появлении алюминиевой подвески у автомобилистов возникли сомнения в ее прочности, однако со временем они исчезли. Детали задней многорычажки практически не требуют замены до 100 000 км. Амортизаторы могут сдаться раньше, как и стойки стабилизатора. В первый год может начать стучать рулевая рейка. Но по гарантии ее заменят только в случае течи, что случается крайне редко. А вот гидравлические актуаторы активных стабилизаторов стоимостью около 50 000 рублей текут часто. Поэтому подержанную «пятерку» лучше брать с обычной подвеской.
Передние и задние колодки тормозов требуют замены через 25-35 тыс. км, тормозные диски — примерно в два раза реже.
Двигатели
За 8 лет выпуска на BMW E60 установили 20 разных двигателей, некоторые уже сняты с производства и практически не встречаются на предлагаемых к продаже авто. Наименее проблемными специалисты называют бензиновые шестицилиндровые двигатели объемом 2,5 и 3,0 л серии N52, а также появившиеся в 2007 г. моторы серии N53 с непосредственным впрыском для 523i, 525i, 530i. Не следует забывать о расходе масла в BMW — нормой является 1 л на 2-3 тыс. км. Щупов нет, индикатором является лишь лампочка на панели приборов. Полную замену следует проводить через 10-12 тыс. км.
Ежегодно рекомендуется чистить радиатор системы охлаждения. И конечно, заливать только высококачественный бензин. Иначе раньше положенного срока придется менять свечи (20 тыс. км), или даже топливный насос.
Удивляет практически бесперебойная работа дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. Но и у них есть проблемное место — турбина, срок службы которой не более 100-120 тыс. км.
Базовый двигатель — бензиновый N46 с четырьмя цилиндрами лучше обходить стороной. Потеря тяги, сложности с запуском при низких температурах, неустойчивая работа на холостых — со всем этим придется столкнуться.
Трансмиссия
Традиционно надежное место в конструкции BMW. С механикой вообще никаких проблем, но найти ее очень сложно — такие автомобили у нас практически не покупались. В 6-ступенчатой АКП периодически случаются толчки при смене ступеней. Но это легко решается перепрошивкой «Ай-Драйва». Может потребоваться замена пластикового поддона коробки — из-за перепадов температур масло может подтекать. Не стоит отказываться от полноприводного BMW — электромагнитная муфта работает стабильно. Если выбор пал на M5 (которую можно приобрести за 1,7-2 млн рублей), стоит учитывать, что сцепление будет расходным материалом. Диск и корзина исправно служат не более 30 000 км, менять придется и 2-массовый маховик двигателя — итого более 100 000 рублей.
Покупка
Владельцу BMW Е60 сэкономить на дорогом сервисе не удастся — работы по ремонту кузова и электрики под силу только профессионалам. К тому же в России ресурс основных деталей не превышает 2 лет или 100 000 км (на грани гарантийного срока). Но и стоимость 3-летнего автомобиля на 1 млн рублей ниже нового. Замена всего необходимого обойдется в четверть этой суммы. Однако не стоит забывать, что через три года стоимость вашего автомобиля снизится на 30-40%.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.