BMW X1, Subaru Forester, Toyota RAV4, VW Tiguan. Четыре компактных дизельных SUVa в сравнении
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Кузов и оснащение
Фирменная решетка радиатора X1 расположена практически вертикально. Кузов выглядит более изящно по сравнению с конкурентами.
Простором салон BMW X1 не отличается. Спереди и водитель, и пассажир чувствуют себя очень комфортно, но пассажиры на задних сидениях комфортным расположением похвастаться не могут — их колени упираются в спинки передних кресел. Такая же ситуация наблюдается в Toyota, с одной разницей — в этом автомобиле тесно и спереди.
По этим параметрам на высоте оказываются Subaru Forester и VW Tiguan, в салонах которых комфортно располагаются четверо взрослых. Объем багажника Х1 подтверждает мысль о том, что вместительность — не главная цель разработчиков.
Объем багажника варьируется от 420 до 1350 литров — это не рекорд, но в то же время X1 очень удобно трансформируется: спинки заднего сидения складываются в соотношении 40:20:40, образуя ровную поверхность для багажа.
Однако Toyota и VW в этом плане удобнее — в них сидения двигаются независимо друг от друга, а у VW к тому же складывается и спинка переднего сидения.
С точки зрения вместительности и практичности хорошо зарекомендовал себя Subaru Forester, но вот его безопасность не отличается высоким уровнем. По этому показателю Forester отстает от всех остальных тестируемых автомобилей. В Subaru Forester отсутствуют задние боковые подушки безопасности, датчики дождя и освещения, поворотный свет фар.
Что касается отделки салона, не отличился ни один автомобиль. Пластик, не устойчивый к царапинам, достаточно скудная отделка рулевой колонки не соответствуют классу «премиум», на который претендует BMW.
Комфорт на дороге
Достаточно громкая работа дизельного 2,0-литрового мотора в BMW X1 сначала вызывает удивление, такое же ощущение и при вождении Subaru Forester.
Из-за недостаточной шумоизоляции отчетливо слышна и работа подвески. Toyota и VW работают потише, но и в салоне Toyota уровень шума повышается в некоторых диапазонах оборота двигателя.
Сиденья X1 с боковой поддержкой удобнее, чем у конкурентов. Особенно радуют спортивные кресла, стоимость которых 580 евро без электропривода.
Подвеска VW Tiguan работает безукоризненно, автомобиль плавно проезжает все препятствия на дороге.
В том случае, если на BMW X1 установлены колеса 18 дюймов с шинами Run Flat, позволяющими движение после прокола колеса, автомобиль реагирует на препятствия не так точно. В остальных ситуациях подвеска вполне справляется.
Слабая амортизация Subaru раскачивает автомобиль с двумя пассажирами в салоне.
Двигатель и трансмиссия
Технической «изюминкой», бесспорно, является 4х-цилиндровый двигатель Subaru, который со своей мощностью 147 лошадиных сил не уступает по характеристикам движения VW Tiguan, в моторе которого 170 л.с.
BMW вне конкуренции по этому параметру теста. Его мотор активнее работает на полной скорости и быстро набирает обороты. Несмотря на то, что расход топлива в немецком авто превышает заявленные производителем 5,8 л, он все равно самый низкий — 7,5 л/100 км.
Динамика
И здесь X1 демонстрирует экстракласс — он легче конкурентов в управлении, на высокой скорости справляется со змейкой и послушно тормозит.
Цены
Subaru Forester набирает баллы за привлекательную стоимость, но теряет их на дорогом обслуживании. VW Tiguan немного отстает, несмотря на преимущества выгодной гарантии.
Вывод
Победителем этого теста становится BMW X1 благодаря одновременно мощному и экономичному двигателю и отличной динамике. Но первое место он делит с VW Tiguan — многофункциональным, удобным, просторным, безопасным. Subaru Forester проваливает тест по безопасности. А Toyota RAV4 при всей своей привлекательности не является конкурентом BMW и VW.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.