BMW I3 УХОДИТ В СЕРИЮ.
Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов:
BMW первыми собираются наладить серийное производство кузовов из углепластика;
BMW уже третий год создают ай-концепты;
от электромобилей BMW можно ожидать не только экологичности, но и драйва.
Основой машины является трехсоставная алюминиевая рама с блоком литий-ионных батарей внутри. К ней крепятся подвеска, силовая установка, и углепластиковая обшивка кузова, и сверху навешиваются внешние панели, которые выполнены не полностью из карбона, а из армированного углеволокном пластика.
Но это не значит, что BMW i3 при управлении будет «болтаться» из стороны в сторону. В раме располагаются батареи и силовая установка, которые придадут основной вес машине, на ней же закреплены многорычажные подвески. Плюс короткая колесная база, задний привод — и электромобиль поедет боком не хуже, чем M3.
А вот на поворотах не стоит рассчитывать на сверхустойчивость — для снижения сопротивления качению BMW i3 будет оснащен очень узкими «энергосберегающими» шинами Bridgestone (155/70 спереди и 175/60 сзади). Но 19-дюймовые колеса предусмотрены в базовой версии.
На BMW i3 установлен такой же электромотор, как на серийно-экспериментальном BMW ActiveE, выпущенный тиражом в 1000 штук. Он устанавливается в задней части электромобиля и развивает 170 лошадиных сил и 250 Нм максимального крутящего момента. Максимальные обороты электродвигателя – 12500 об/мин.
BMW ActiveE не отличается скоростными характеристиками. Разгон до 100 км/ч за 9 секунд. Это быстро. А после сотни разгоняться все труднее с каждым набранным километром в час ввиду отсутствия коробки передач. То же самое будет и с BMW i3, но в меньшей степени.
BMW ActiveE весит аж 1875 кг, а BMW i3 – только 1250 кг, благодаря углепластику.
Для BMW i3 разгон до 100 км/ч заявлен за 7,9 секунды. Почему столько? Дело в более «длинном» передаточном отношении редуктора. Это значит, что i3 не сдаст свои позиции сразу после сотни. И хотя максимальная скорость – всего 150 км/ч, до 60 км/ч с места BMW i3 просто "выстреливает" – всего за 3,9 секунды.
Углепластик не гнется и не ломается при авариях, а «рассыпается» в пыль. Отремонтировать такую деталь, не получится – только заменить. А цена легкого карбонового кузова i3 будет, как у чугунного моста.
Успокаивает то, что наружные панели выполнены из армированного углеволокном пластика и относительно недорогие.
Заводы, выпускающие электромобили BMW и компоненты к ним, крайне экологичны. Они используют только «возобновляемую» электроэнергию от солнечных батарей, ветряков и гидроэлектростанций. Вода, использующаяся на производстве, очищается на выходе и подается вновь. Вместо части освещения используется естественный свет, что является редкостью на автомобильных заводах. А система отопления на этапе проектирования заводов была рассчитана так, чтобы помещения частично использовали тепло от нагревающихся станков.
Электромоторы баварцы производят сами, как и панели из углепластика. Вернее, волокна производятся в штате Вашингтон, а кузовные панели изготавливаются под Мюнхеном. Финальная сборка осуществляется в Лейпциге.
Батареи (16 секций емкостью 60Ач) BMW закупает в Корее у SB LiMotive – в компании решили, что с нынешними темпами развития элементов питания нет смысла вкладываться в их разработку.
BMW i3 был показан на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году.
Дисплей на месте привычной комбинации приборов сохранится почти без изменений, останется «половина айпада» посередине панели. Не изменится и общая архитектура, оригинальная деревянная накладка, блок управления медиаплеером. Изменения коснутся блока управления климат-контролем и дефлекторов вентиляции, они будут заимствованы у стандартной современной BMW.
Отделка, судя по всему, будет довольно качественной: передняя панель частично обтянута кожей. А часть интерьера нарочно оставлена без «отделки»: под лобовым стеклом панель из переработанного полипропилена, что подчеркивает экологичное происхождение.
В стандартном режиме запас хода BMW i3 составляет 130-160 км, этого хватит для любых целей. При необходимости можно использовать два энергосберегающих режима: Eco Pro и Eco-Pro+. В первом к запасу хода можно добавить 20 км, а во втором – 60 км.
Съездить в другой город позволит range extender - двухцилиндровый мотор, который работает как небольшой бензогенератор, подзаряжающий батарею. С ним запас хода вырастает на 130 км. Мало? Это из-за 9-литрового бензобака. Почему не больше? Во-первых, в нынешнем виде range extender отлично размещается под полом багажника рядом с электромотором. А во-вторых, в BMW не хотят, чтобы в BMW i3 часто использовали бензин. Range extender должен применяться только в случае крайней необходимости.
Итак, максимальный запас хода полностью заряженной и заправленной BMW i3 – 350 км. В Европе range extender будет предлагаться опционально и стоить около 3000 евро.
Если заряжать BMW i3 в своем гараже, то процесс будет долгим: чтобы аккумуляторы зарядились полностью, потребуется около 6 ч. Однако время зарядки можно выбирать: например, только после полуночи, когда электроэнергия обходится дешевле.
В BMW посчитали, что эксплуатационные расходы на BMW i3 составят на 58% меньше, чем для обычной машины приблизительно таких же размеров и мощности. Это достигается и за счет более дешевой «заправки» электричеством, и за счет меньшей стоимости обслуживания — электродвигатель не требует замены масла, а батареи — замены расходных материалов. Кроме того, в i3 тоже более долговечные тормоза, ведь машину останавливает электромотор в режиме рекуперации энергии – тормозная система задействуется только при интенсивном торможении.
Объем багажника составляет всего 200 литров, но зато BMW i3 – полноценно четырехместная машина.
BMW i3 не будет дешевой: в Европе цена составит около 40 000 евро (в России раза в 1,5 больше).
И даже учитывая дотации правительства в несколько тысяч евро на «зеленые» машины, BMW i3 никогда не окупится финансово.
Почему гибридная Toyota Prius стала хитом, а ее конкуренты нет? Дело в том, что эта машина всем своим видом показывала, какая она экологичная – и ее покупали, чтобы подчеркнуть свою заботу о природе в глазах окружающих.
Вот и BMW i3 выглядит так же, поэтому его тоже будут приобретать. Причем существенная доля продаж (до 50%), придется на корпоративные парки различных компаний.
Серийную машину (а дополнительно и гибридный спорткар BMW i8) покажут осенью на автосалоне во Франкфурте, однако продажи начнутся только в следующем году. Основные города сбыта электромобилей: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лондон, Токио. В России BMW i3 тоже появится.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.