Парный тест Lexus IS 250 VS BMW 330I
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
Новый Lexus представлен в России в четырех вариантах:
- Comfort — для карьеристов за $40 000;
- Executive — с кожаным салоном стоимостью $45 000$
- Sport – модель со спортивной подвеской, дисками 18 дюймов, биксеноновыми фарами за $47 700;
- Premium – скромная демонстрация роскоши, стоимость которого находится в пределах $50 000.
Для тестирования была выбрана модель Lexus Sport (IS 250), сравнивать которую будем с BMW 330i стоимостью 55 000 евро.
Идентификация
Кузов Lexus завораживает и заставляет долго любоваться его красотой, прежде чем сесть за руль. BMW, в свою очередь, напоминает готового к броску питбуля — низкий, коренастый, выразительный.
Lexus приучит своего владельца к чистоте, т. к. грязный кузов IS 250 выглядит нелепо. BMW даже под слоем дорожной грязи выглядит неплохо и сохраняет свое лицо.
К недостаткам Lexus можно отнести его вес — он почти на 100 кг тяжелее своего соперника. Но он оснащен более солидными колесами со спорткаровскими шинами (225/40 R18 спереди и 255/40 R18 сзади), тогда как «баварец» передвигается на колесах 225/45 R17. В отношении безопасности Lexus оказался более надежным с десятью подушками безопасности (в 330i их только шесть).
Двигатель Lexus IS 250 V-образный 6-цилиндровый с интеллектуальной системой изменения фаз VVTi. На BMW 330i установлен 6-цилиндровый рядный двигатель объемом 3,0 литра. И хотя разработан он уже достаточно давно, специалисты с опытом утверждают, что многим компаниям еще далеко до таких двигателей.
Зажигание
Lexus открывается дистанционно с помощью брелока Smart Key. Двигатель заводится при нажатии кнопки Engine Start/Stop. Существует вероятность того, что при заведенном двигателе любой может уехать на вашем автомобиле, но бортовой компьютер в этом случае настаивает на возвращении за ключом. С BMW такое не пройдет — автомобиль открывается аналогично, но чтобы его завести, электронный брелок нужно вставить в специальный паз. Однако при самом неблагоприятном развитии событий — угоне — именно BMW уедет вместе с ключом, а Smart Key Lexus сработает иммобилайзером.
Стильный спортивный салон Lexus безупречен — металлическая площадка под левой ногой, спортивные накладки на педали, подлокотник между водителем и пассажиром с разъемами 12 В и для iPod. Иллюминация приборов напоминает картинки из фантастических фильмов. Приборная панель BMW 330i конкурировать с этим просто не способна.
Немного разочаровывает посадка Lexus. Поскольку линия окон поднята достаточно высоко, водителю тоже хочется устроиться повыше. Настройки BMW позволяют выбрать оптимальное положение, но салон несколько угловат.
Опережает Lexus «баварца» и по обзорности спереди и сзади. Наружные зеркала идеальны, а в ветровом стекле ничего не отражается. Но средняя стойка закрывает правый обзор больше, чем у BMW.
Заднее сиденье BMW 330i без преувеличения можно назвать диваном, но все же места для коленей и стоп сзади маловато. А на заднем сиденье Lexus чувствовать себя комфортно смогут только два пассажира, причем некурящих — пепельница переполняется после выкуривания одной сигареты.
На ровной трассе у «японца» меняется только шелест шин в зависимости от покрытия. Но спортивная подвеска «отдает» в кузов пр каждом стыке. BMW восприимчив к колейности.
Что касается динамики, конечно, BMW мощнее. Плюс Lexus в безупречной настройке коробки-автомат, что гарантирует абсолютно предсказуемые реакции на тормоз, акселератор, движение рулем.
В BMW тоже все безукоризненно до того момента, пока автомобиль двигается в заявленных пределах. Но при входе в поворот на повышенной скорости или резком нажатии на педаль газа водитель на какое-то мгновение перестает участвовать в управлении. То есть к электронным настройкам 330i надо привыкать.
Салон Lexus
Японцы сделали его эргономичным. Рулевая колонка оснащена электроприводом в двух плоскостях, кресла имеют по четыре настройки с памятью для трех пассажиров. Не скользящая обивка выполнена из черной алькантары. Только приборная доска из полимера выглядит для Sport слишком массивной. Центральная консоль выполнена из пластика (серебристого и прозрачного) и оснащена большим количеством дисплеев и кнопок, что делает ее похожей на музыкальный центр корейского производства (в IS 250 Premium отделка панели выполнена из дерева).
Аудиосистема не вызывает нареканий — чистый звук, воспроизведение MP3 и WMA, удобная загрузка 6-ти дисков, возможность подвести сигнал от iPod.
Салон BMW
Салон стильный, привычно комфортный — и не более того. Расширенные регулировки сидений позволяют водителю и каждому пассажиру настроить их под себя — подобрать высоту подушки под коленями, интенсивность боковой поддержки и т. д. Грубая вставка под металл Titanium Matt, оживляет панель приборов. Назвать такой салон Premium-классом можно лишь условно. Но в отличие от других моделей BMW салон 330i подсказывает водителю, что допускает легкого обращения — все приборы и дисплеи отлично читаются даже при ярком солнечном свете. А с наступлением темноты в салоне включается теплая ярко-красная подсветка.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.