Долгосрочная перспектива EfficientDynamics
EfficientDynamics – это концепция концерна BMW, с помощью которой снижается выброс вредных веществ, оптимизируется потребление топлива и, как ни парадоксально, улучшаются динамические характеристики автомобилей. Работа рассчитана на три этапа. Первый – краткосрочный – предусматривает внедрение доступных технологий. Речь прежде всего идет о программе «интеллектуального управления энергопотреблением», включающей, в частности, рекуперацию энергии торможения. Во время торможения кинетическая энергия автомобиля преобразовывается в электричество, которое используется для подзарядки аккумулятора. При разгоне генератор отключается, позволяя задействовать ранее накопленную энергию. Кроме того, для увеличения мощности при ускорении могут отключаться другие вспомогательные устройства, например, кондиционер. Разумное использование мощности в рамках концепции EfficientDynamics дает возможность увеличить производительность при одновременном снижении потребления топлива и выбросов в окружающую среду.
Среднесрочный этап предполагает увеличение роли гибридных автомобилей, а долгосрочный – серийный выпуск машин с нулевым выбросом, работающих на альтернативных источниках энергии.
В настоящий момент наиболее актуальным методом представляется модернизация существующих систем с применением самых современных технологий. К примеру, сейчас полным ходом идет работа с моторами, оснащаемыми высокоточной системой впрыска и потребляющими обедненные смеси. Дизели BMW оборудуются системой впрыска топлива Common Rail третьего поколения, что значительно снижает вредное воздействие на атмосферу. В качестве убедительного примера можно привести новейший 3-литровый дизель, который устанавливают на BMW 730d. Мотор развивает 245 л.с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент 540 Нм, доступный в широком диапазоне от 1750 до 3000 оборотов, обеспечивает ровную тягу с самых низов. Новый двигатель имеет наименьшие показатели выбросов CO2 среди всех моторов, которые до сих пор устанавливали на BMW 7 серии. При этом динамика машины впечатляет: с нуля до 100 км/ч отнюдь не маленький автомобиль разгоняется всего за 7,2 секунды.
Эффект экономии топлива усиливается благодаря одновременному применению системы автоматической остановки и запуска двигателя (в частности, на светофорах), а также использование так называемых экономичных шин.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.