Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя в автомобиле
Технические данные | ||
Общие данные Коды двигателей: | ||
Двигатель 1796 см3 с механизмом изменения фаз газораспределения (Valvetronic) | N42B18 | |
Двигатель 1895 см3 | M43TUB19 | |
Двигатель 1895 см3 Двигатель 1995 см3 с механизмом изменения фаз газораспределения (Valvetronic) | N42 В20 | |
Диаметр цилиндра: | ||
Двигатель N42 В18 | 84.00 мм | |
Двигатель N42 В20 | 84.00 мм | |
Двигатель M43TU | 85.00 мм | |
Ход поршня: | ||
Двигатель N42 В18 | 81. 00 мм | |
Двигатель N42 В20 | 90. 00 мм | |
Двигатель M43TU | 83. 50 мм | |
Максимальная мощность двигателя: | ||
Двигатель N42 В18 | 85 кВт при 5500 об/мин | |
Двигатель N42 В20 | 105 кВт при 6000 об/мин | |
Двигатель M43TU: | ||
Вариант повышенной мощности | 87 кВт при 5500 об/мин | |
Вариант пониженной мощности | 77 кВт при 5300 об/мин | |
Максимальный крутящий момент двигателя: | ||
Двигатель N42 В18 | 175 Нм при 3750 об/мин | |
Двигатель N42 В20 | 200 Нм при 3750 об/мин | |
Двигатель M43TU: | ||
Вариант повышенной мощности | 180 Нм при 3900 об/мин | |
Вариант пониженной мощности | 165 Нм при 2500 об/мин | |
Направление вращения двигателя | по часовой стрелке (если смотреть на двигатель спереди) | |
Расположение 1-го цилиндра | со стороны цепи газораспределения | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Минимальная компрессия | 9. 0... 12. 0 бар | |
Степень сжатия: | ||
Двигатель N42 В18 | 10.25 | |
Двигатель N42 В20 | 10.00 | |
Двигатель M43TU | 9. 7 | |
Балансировочные валы Зазор в зацеплении шестерен: | ||
Двигатель M43TU | 0. 06... 0. 09 мм | |
Распределительные валы | ||
Осевой люфт | 0. 085... 0. 150 мм | |
Система смазки Минимальное давление масла на холостом ходу: | ||
Двигатель N42 | 1. 0 бар | |
Двигатель M43TU | 0. 5 бар | |
Зазоры роторов насоса: | ||
Зазор между наружным ротором и корпусом насоса | 0. 120... 0. 196 мм | |
Осевой люфт внутреннего ротора | 0. 020... 0. 065 мм | |
Осевой люфт наружного ротора | 0. 040... 0. 090 мм | |
Усилие затяжки соединений Узел регулировки фаз газораспределения к распределительному валу (двигатель N42) | Н*м | |
1 -я ступень | 20 | |
2-я ступень | Довернуть на угол 900 | |
3-я ступень | Довернуть на угол 900 | |
Болты крепления автоматической трансмиссии к двигателю: Болты с шестигранником: | ||
Болты М8 | 25 | |
Болты М10 | 45 | |
Болты М12 | 82 | |
Болты под шлицевой ключ: | ||
Болты М8 | 21 | |
Болты М10 | 42 | |
Болты М12 | 72 | |
Винты крепления корпуса балансировочных валов к картеру *: | ||
1-я ступень | 25 | |
2-я ступень | Довернуть на угол 900 | |
Крышки опор балансировочных валов к нижней секции (двигатель M43TU)*: | ||
1-я ступень | 22 | |
2-я ступень | Довернуть на угол 1000 | |
Болты крепления крышек нижних головок шатунов *: | ||
1 -я ступень | 20 | |
2-я ступень | Довернуть на 700 | |
Гайки крепления крышек опор распределительного вала: | ||
Гайки М6 | 10 | |
Гайки М7 | 15 | |
Гайки М8 | 20 | |
Штифт, ввернутый в распределительный вал | 20 | |
Болты звездочек распределительных валов: | ||
Болты MB.. | 10 | |
Болты М7 | 15 | |
Болт ступицы коленчатого вала *: | ||
Двигатель N42 | 300 | |
Двигатель M42TU | 330 | |
Болты крепления корпуса задней манжеты коленчатого вала: | ||
Болты М6 | 10 | |
Болты М8 | 22 | |
Болты крепления демпфера крутильных колебаний к ступице коленчатого вала: | ||
Двигатель N42 | 34 | |
Двигатель M43TU | 22 | |
Болты головки цилиндров *: | ||
1 -я ступень | 30 | |
2-я ступень | Довернуть на 90° | |
3-я ступень | Довернуть на 90° | |
Заглушка болта крышки головки цилиндров (двигатель N42) | 45 | |
Болты крышки головки цилиндров: | ||
Болты М6 | 10 | |
Болты М7 | 15 | |
Усилие затяжки соединений [продолжение] | Н*м | |
Болты крепления планшайбы к коленчатому валу* (автоматическая трансмиссия) | 120 | |
Винт магнитного ротора датчика положения эксцентрика (двигатель N42) | ||
Передний усилитель *: | ||
1 -я ступень | 59 | |
2-я ступень | Довернуть на 90° | |
3-я ступень | Довернуть на 30° | |
Болты переднего подрамника *: | ||
Болты М10 | 45 | |
Болты М12 8 8 | 77 | |
Болты М12 109 | 105 | |
Болты крепления кронштейна нижнего рычага подвески к кузову | 59 | |
Болты крепления маховика к коленчатому валу *: | ||
Двигатель N42 | ||
Болты крышек коренных опор *: | ||
1-я ступень | 20 | |
2-я ступень: | Довернуть на 70° | |
Двигатель N42 | ||
Двигатель M43TU | Довернуть на 50° | |
Болты крепления механической трансмиссии к двигателю: | ||
Болты с шестигранной головкой: | ||
Болты М8 | 25 | |
Болты М10 | 49 | |
Болты М12 | 74 | |
Болты с головкой под шлицевой ключ: | ||
Болты М8 | 2 | |
Болты М10 | 43 | |
72 | ||
27 | ||
Масляный насос к блоку цилиндров (двигатель M43TU) | 23 | |
Крышка масляного насоса | 10 | |
Звездочка масляного насоса: | ||
Двигатель N42 | 30 | |
Двигатель M43TU: | ||
М6 | ||
25 | ||
Распылитель масла | ||
Гайки опор рулевого механизма * | 42 | |
Поддон: | ||
Двигатель N42 * | ||
Двигатель M43TU: | ||
Верхняя секция: | ||
М6 | 12 | |
М8 | 22 | |
Нижняя секция: | ||
М6 | 12 | |
М8 | 22 | |
Сливная пробка поддона: | ||
М12 | 25 | |
М18 | 30 | |
М22 | 60 | |
Нижняя заглушка крышки цепи механизма газораспределения | 45 | |
Верхняя/средняя заглушка крышки цепи механизма газораспределения | 25 | |
Крышка цепи механизма газораспределения: | ||
МБ 10 | ||
М7 15 | ||
М8 22 | ||
М10 | 47 | |
Заглушка натяжителя цепи механизма газораспределения | 40 | |
Цилиндр натяжителя цепи механизма газораспределения: | ||
Двигатель N42 | 65 | |
Двигатель M43TU | 50 | |
* Вторично не использовать |
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.