Жизнь в искусстве
BMW Art Сars. Сегодня едва ли найдется человек, который никогда не слышал о знаменитой во всем мире коллекции уникальных автомобилей. История сотрудничества баварского автоконцерна с именитыми концептуальными художниками современности берет свое начало в середине 70-х годов прошлого столетия. Выдающийся Александр Калдер расписал спортивный BMW 3.0 CSL французского гонщика Эрве Пулена для 24-часовой гонки в Ле-Мане. Вскоре обширный список гениев современного искусства, принявших участие в проекте BMW Art Cars, дополнили такие признанные мастера своего дела, как Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и многие другие. Сейчас собрание автошедевров насчитывает уже 17 арт-каров.
Презентация последнего из них символично состоялась в год 35-летнего юбилея коллекции в парижском Центре искусств имени Жоржа Помпиду – именно здесь в 1977 году величайший Рой Лихтенштейн оставил свой автограф на расписанном им BMW 320i Groupe 5. Эксцентричный Джефф Кунс наглядно продемонстрировал силу современных технологий. При разработке нового обличья BMW M3 GT2 он использовал цифровое изображение на виниловой пленке, покрытое двойной лакировкой, которая дает возможность раскрыть всю сочность оттенков цвета. Чтобы максимально эффективно реализовать концепцию перевоплощения гоночного болида в произведение искусства, маэстро плотно сотрудничал с разработчиками, инженерами и дизайнерами BMW, прибегал к помощи 3D-моделирования и даже отважился пилотировать оригинальный M3 GT2 во время тестового заезда на трассе в американском Себринге.
Эмоциональное вдохновение, полученное художником от управления автомобилем на настоящем гоночном треке, нашло отражение в будущем шедевре. Благодаря ярким разноцветным полосам на кузове,реалистично передающим скорость даже в статичной экспозиции машины, модель наполнена мощью и динамикой. Именно эти качества BMW M3 GT2 продемонстрировал 17-й арт-кар BMW во время недавних гонок в Ле-Мане, возобновив добрые традиции легендарного семейства. Последним из арт-каров, принявшим участие в асфальтовой битве на выносливость в 1979 году, стал BMW M1, расписанный талантливым Энди Уорхолом, на которого недвусмысленно намекает номер «79» на M3 GT2 от Джеффа Кунса.
Техническая составляющая купе не менее одиозна, чем внешний вид модели. Спортивное шасси, усиленные тормоза, облегченный кузов – подготовленный для соревнований автомобиль с 4-литровым 500-сильным V8 под капотом разгоняется до «сотни» за 3,4 сек. и набирает максимальную скорость в 300 км/ч. В ближайшее время BMW M3 GT2 Koons займет почетное место в экспозиции коллекции BMW Art Cars в мюнхенском музее.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.