75 лет BMW 328
Один из слоганов BMW «С удовольствием за рулем» в полной мере актуален и для 328-й модели, так как она «генетически» символизирует традиционные ценности баварского бренда.
Первоначально автомобиль оснащался рядной «шестеркой» объемом 2 л и отдачей в 80 л.с. Учитывая легкий вес открытой машины (всего 830 кг), такой мощности хватало, чтобы катапультировать ее до 150 км/ч максимальной скорости, что делало 328-ю модель BMW на момент своего появления (1936 год) одним из самых быстрых автомобилей Германии.
Середина июня 1936 года, «Северная петля» Нюрбургринга с ее лабиринтом из поворотов и скоростных прямых принимает гонки Eifel.
В классе двухлитровых машин на глазах тысяч зрителей на старт впервые выходит BMW 328 во главе со знаменитым пилотом – мировым рекордсменом Эрнстом Хенне.
Проверить возможности новой модели, сразу же бросив ее в гонки, было как смелым, так и логичным решением, поскольку участие машины в автоспорте нагляднее всего способно продемонстрировать слабые и сильные стороны автомобиля. К тому же если авто выдерживает конкуренцию при экстремальных нагрузках, значит, не подведет и в обычной эксплуатации. В этом плане для BMW 328 «Зеленый ад», был, наверное, идеальным местом: на длинных прямых могла быть проверена «максималка», а в бесчисленных связках поворотов – управляемость и маневренность.
В своей дебютной гонке BMW 328 одержал сенсационную блестящую победу в классе, показав среднюю скорость 101,5 км/ч.
После этого успеха компания довольно долго не запускала автомобиль в серию, его производство последовало только в начале 1937 года. Тогда болидам BMW в классе автомобилей с рабочим объемом двигателя 2 л не было равных на немецких гоночных трассах.
В 1938 году последовал дебют на гонках Mille Miglia, где четыре выставленных экземпляра BMW 328 заняли в итоге… с первого по четвертое места в своем классе!
В международных гонках второй половины 1930-х и в начале 1940-х годов принимали участие и закрытые версии BMW 328. В частности, это 328 Touring Coupe (Проект АМ 1007) и 328 Kamm-Coupe (Проект АМ 1008). Форма этих двух моделей позволяла реализовывать все преимущества обтекаемого кузова.
780-килограммовый 328 Touring Coupe мог разгоняться уже свыше 200 км/ч, а 328 Kamm-Coupe, который был больше и легче, развивал 230 км/ч. Прибавка в скорости обеспечивалась помимо прочего за счет значительно улучшенного коэффициента аэродинамического сопротивления (около 0,25 против примерно 0,35 у 328 Touring Coupe) . К слову, трубчатая рама каркасной конструкции 328 Kamm-Coupe была необычайно легкой. Ее вес составлял всего 30 кг!
Интересно, что эти машины не соревновались в Германии, так как согласно немецкому регламенту того времени гоночный автомобиль мог быть только открытым.
В июне 1939 года команда NSKK стартует на 24-часовых гонках в Ле-Мане. Два из трех командных автомобилей были открытыми версиями BMW 328 и одна – закрытой модификацией 328 Touring Coupe.
Расчет на аэродинамику полностью себя оправдал. BMW 328 Touring Coupe принца Шаумбурга-Липпе и инженера Венхера праздновал триумф в классе двухлитровых машин, показав на дистанции 3188,4 км среднюю скорость 132,8 км/ч. Отметим, что до того момента лучшим результатом в «двухлитровом» классе был показатель 120,7 км/ч.
Кроме этого, в общем зачете 328 Touring Coupe занял пятое место, уступив лишь 3,3-литровому компрессорному Bugatti, 3-литровому Delage и двум 4,5-литровым 12-цилиндровым Lagonda. Звездным часом для 328 Touring Coupe стало выступление на гонках Mille Miglia в 1940 году. Экипаж в составе Фрица Ушке фон Ханштайна и Вальтера Боймера за рулем BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe не оставил никаких шансов абсолютно всем своим конкурентам.
Фон Ханштайн и Боймер привели аэродинамичный автомобиль к победе в общем зачете, и установленный ими на тех гонках рекорд средней скорости 166,7 км/ч так и остался непревзойденным.
За годы производства BMW 328 был выпущен тиражом всего в 464 экземпляра, включая гоночные версии. Своим успехом BMW 328 обязан нескольким составляющим: неукоснительному соблюдению принципов легкости конструкции, идеальному распределению массы, аэродинамическим линиям, безупречному двигателю и тщательной настройке шасси, обеспечивавшим безукоризненную курсовую устойчивость. Все это способствовало укреплению новых представлений об автомобиле – мощность двигателя гармонично сочеталась с оптимальным взаимодействием всех остальных компонентов, что в совокупности обеспечило ошеломляющий успех. Эти качества сделали BMW 328 символом фундаментальных ценностей BMW – динамики, эстетической привлекательности и инновационности.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.