BMW 328 Hommage: возрождение автомобиля-мечты
BMW 328, по праву считающийся самым успешным и красивым спортивным автомобилем 1930-х годов, празднует в этом году свое 75-летие. В честь юбилея этой потрясающей гоночной машины концерн BMW Group представил совершенно особую модель: BMW 328 Hommage.
Одна из главных особенностей BMW 328 в том, что в нем впервые для BMW последовательно реализован принцип облегчения конструкции. Самые легкие и одновременно прочные материалы использовались везде, где только возможно. В результате полная масса автомобиля составила лишь 780 кг. Вполне закономерно, что идея максимального облегчения конструкции реализована и в BMW 328 Hommage. Но на смену применявшимся ранее алюминию и магнию пришел усиленный углеволокном пластик – карбон. Именно из него сделаны крупные детали кузова и салона автомобиля. Выбор более прочного и при этом легкого по сравнению с алюминием карбона не случаен. Концерн BMW Group – один из лидеров по использованию карбона в автомобилестроении и уже располагает многолетним опытом серийного изготовления карбоновых крыш и структурных компонентов для BMW M6, а также карбоновых крыш для BMW M3.
Подобно своему легендарному прообразу BMW 328 Hommage имеет лаконичное оформление и легко узнаваемый спортивный силуэт. Мощная клиновидная форма уже в статике придает автомобилю динамичность. Как и первые опытные образцы BMW 328 выпуска 1936 года, BMW 328 Hommage не имеет дверей. Как и тогда, сесть в автомобиль можно через глубокие вырезы в кузове.
В дизайне экстерьера BMW 328 Hommage используются многочисленные детали, «заимствованные» из мира гонок 1930-х годов и напоминающие о крайне успешной спортивной карьере BMW 328. Например, слегка асимметричное ветровое стекло с углублением в центре напоминает стекла гоночных автомобилей того времени. Одновременно оно подчеркивает зоны пилота и «штурмана».
Четыре широких кожаных ремня, которые проходят через капот BMW 328 Hommage и находят продолжение в его боковинах, можно было бы считать «излишней роскошью». Если бы не одно но: именно эта деталь в прежнее время подчеркивала спортивность автомобиля.
На углублениях позади водителя большая серебристая цифра 75 и небольшая надпись под ней указывают на повод, по какому выпущен BMW 328 Hommage. Рядом, с правой стороны, возвышается еще одна эффектная деталь – заправочная горловина топливного бака. Если у BMW 328 она выступала высоко вверх из кузова, то у BMW 328 Hommage она уже так не бросается в глаза.
Интерьер BMW 328 Hommage сдержан и лаконичен. Он демонстрирует страсть к функциональности, которую в свое время излучал BMW 328. Очень спортивно и без излишеств выглядят приборы BMW 328 Hommage. Единственным круглым прибором, доминирующим на оформленной поспартански передней панели, является тахометр. По аналогии с кокпитом BMW 328 комбинация приборов – как обычно для спортивного автомобиля – помимо оборотов двигателя указывает только температуру и давление масла, а также температуру охлаждающей жидкости. Контрольные лампы и индикатор момента переключения передач справа рядом с тахометром дополняют комбинацию приборов. Обрамление корпуса из черного хрома выглядит сдержанно и благородно.
Правда, лаконичная комбинация приборов дополнена так называемым Tripmaster – ярким свидетельством того, что на дворе ХХI век. Два iPhone в специальных держателях на передней панели берут на себя в BMW 328 Hommage дополнительные функции индикаторов для водителя и пассажира. С одной стороны, они функционируют в качестве секундомера для измерения времени прохождения круга, с другой – как «легенда» с GPS-управлением. Благодаря двум iPhone водитель и пассажир, или, если угодно, штурман, могут параллельно использовать обе функции.
«Выпуском BMW 328 Hommage мы хотели бы отдать дань уважения страсти и изобретательности создателей BMW 328, – отметил Карл Баумер, руководитель отделения BMW Group Classic. – Они создали автомобильлегенду, появление которого считается эпохальным событием в истории индустрии». И та элегантность, с которой в BMW 328 Hommage найден баланс между традицией и современностью, говорит о том, что дизайнерам баварского автомобильного концерна справиться с поставленной целью, несомненно, удалось.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.