BMW E36 -трешка третьего поколения
BMW E36 — это 3-я серия третьего поколения. По габаритам он превосходит BMW E30. Самое заметное техническое обновление — задняя Z-подвеска, которая была создана в 1989 году для 8-й серии BMW. Кузов имеет гарантию на 6 лет от сквозной коррозии, объем салона и багажника увеличен на 10 литров, отделка салона выполнена из высококачественных материалов, панель приборов удобная и информативная, управляемость идеальная — вот основные черты BMW 3-Series нового поколения. Двигатели (4-х и 6-ти цилиндровые) оборудованы впрыском Bosch-Motronic.
Вес распределен поровну между передней и задней осью, как и в E30. В дизайне разработчики применили новые концепции: единым стеклом закрывается блок фар, исчезла решетка радиатора вокруг «ноздрей», линия кузова устремлена от переднего крыла немного вверх и к багажнику.
Вариаций кузова Е36 было несколько:
- 1991 г — выпускаются только седаны;
- 1993 г — купе и кабриолет (Е36/2);
- 1994 г — универсал (Е36/6); начало выпуска хэтчбека (3-дверный Е36/3, 5-дверный Е36/5).
В 1991 г. начинается выпуск экономичного турбодизельного BMW 325td. Январь 1992 г. ознаменован выходом двухдверных купе BMW 320i, 325i, M3.
В октябре 1993 г. максимальная скорость седанов достигла 214 км/ч благодаря новому турбодизельному двигателю мощностью 143 лошадиных силы, который впервые был оснащен интеркулером (промежуточным охладителем воздуха).
Чтобы снизить цены на появившиеся в 1994/95 г. хэтчбеки, их оснастили простой подвеской, невентилируемыми тормозными дисками и упрощенным интерьером. Пятиместный Compact позиционировался как практичный молодежный вариант с объемом багажника 300-1030 л.
В январе 1995 г. BMW укрепился на рынке спортивных моделей, выпустив 328i c 6-цилиндровым двигателем.
В мае 1995 года был представлен универсал Touring с двигателем мощностью 170 «лошадей», который разгонялся до 100 км/ч за 8 сек (модель 323i), и с двигателем 193 л.с. (модель 328i). Он не мог похвастаться вместимостью, но имидж был важнее. Был разработан специальный «пакет» для российского рынка — адаптированная система зажигания, смягченная подвеска, увеличенный на 25 мм клиренс.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.