Покупаем BMW в кузовах E30 и E36
BMW 3-Series второго поколения до сих пор в почете у покупателей благодаря своим уровню качества и превосходным характеристикам двигателя. BMW 3-Series, выпускаемые с 1991 года, тоже демонстрируют высокий уровень комфорта и надежность высокого класса.
Кузов BMW 3-й серии (Е30 и Е36).
При изготовлении кузова использован металл высокого качества, устойчивый к коррозии. Страдает только выхлопная труба — здесь коррозия быстро добирается до глушителя. И в автомобилях 1983-1987 годов выпуска коррозии подвержены отражатели фар. Надолго сохраняет первоначальный вид высококачественное лакокрасочное покрытие. Исключение составляют темно-синие BMW 1991-1993 годов выпуска.
В BMW E36 встречаются следующие недостатки:
- стекла фар царапаются мелкими камнями;
- в отсеке для «запаски» скапливается вода;
- гремят боковые панели багажника (решение проблемы — небольшое количество пенопласта);
- в автомобилях 1991 г. выпуска пластмассовые детали бамперов плохо закреплены, отслаивается защитная пленка номерного знака;
- в автомобилях 1991-1992 г. выпуска плохо закреплена обшивка крыши в области примыкания люка, быстро загрязняется передний бампер грязной водой, выбрасываемой из-под колесных арок (с 1993 г. устанавливаются дополнительные фартуки);
- в автомобилях 1991-1994 г. выпуска люк перемещается тяжело;
- в автомобилях 1994-начала 1995 г. выпуска уплотнитель заднего стекла ненадлежащего качества (заменен в сентябре 1995 г.).
Салон BMW 3-й серии (Е30 и Е36).
Салон Е36 просторный для водителя и немного тесноват для задних пассажиров. Объем багажника средний, исключение — модели с кузовом универсал. Сборка и материалы отделки салона очень качественные, даже в 10-летнем автомобиле интерьер салона выглядит новым. Эргономичная панель приборов вызывает только положительные эмоции. С 1986 года автомобили оборудуются центральным замком, электроприводом передних стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида, тонированными стеклами.
Салон Е30 не может похвастаться таким комфортом — в двухдверных моделях затруднен доступ к заднему сидению, к тому же пассажирам на нем неудобно, жесткая подвеска тоже не добавляет комфорта. Передние сидения, наоборот, слишком мягкие, со временем просто проваливаются. Правда, этот дефект легко устраняют в автомастерской.
На скользкой мокрой дороге отлично себя ведет только BMW 325iX. Передняя подвеска «реагирует» на дисбаланс колес и дисковых тормозов. Если «дрожит» руль на скорости 80 км/ч (а на BMW медленно не ездят), необходимо посетить СТО.
После 100 тыс. км пробега следует заменить амортизаторы. Гидроусилитель руля очень удобный, торможение — безупречное.
BMW в кузове Е36 с 1991 г. выпуска отличается великолепным оборудованием, удобным размещением элементов управления, правильной посадкой водителя. Однако и в этих автомобилях встречаются недостатки:
- в авто 1994 г. выпуска провисают уплотнители дверей, что повышает уровень шума при езде (в мае 1994 г. устанавливается уплотнитель другого типа), направляющий уплотнитель стекол перегибается в время подъема стекла, что затрудняет открывание и закрывание (с сентября 1994 г. устанавливается новый уплотнитель);
- в автомобилях 1991 г. выпуска плохо закреплены ручки дверей внутри салона, люк, накладки в местах крепления ремней безопасности;
- в автомобилях 1991-1993 г. выпуска плохо закрываются пепельница вещевой ящик;
- в автомобилях 1994-начала 1995 г. выпуска дребезжание в зоне откидного подлокотника;
- в автомобилях 1994-1995 г. выпуска затруднено закрывание дверцы багажника;
- в автомобилях 1991-1994 г. выпуска скрипят сидения, зафиксировано несколько случаев поломки спинок сидений (в феврале 1992 г. проблема частично устранена);
- в автомобилях 1991-1993 г. выпуска быстро протирается покрытие пола спереди;
- в автомобилях 1991-1992 г. выпуска плохо закреплен дополнительный коврик.
В новом BMW E36 очень близко расположены педали газа и тормоза, что делает небезопасным экстренное торможение.
На всех версиях серийно установлена АБС тормозов.
Двигатель BMW 3-й серии (Е30 и Е36).
Здесь наблюдается зависимость от года выпуска и версии автомобиля. Дизельные двигатели нельзя назвать безупречными, а моторы с 6 цилиндрами имеют отличные характеристики и работают идеально.
В некоторых BMW 316 и BMW 318 отмечена утечка масла при пробеге свыше 80 000 км, механический износ головки цилиндров после 100 000 км.
Около четверти выпущенных BMW E30 с объемом двигателя 1,8 л отличились преждевременным разрывом ремня привода ГРМ, что выводит двигатель из строя. В моделях с 6-ти цилиндровым двигателем прокладка головки цилиндров требует замены после 110 000 км пробега.
Встречаются проблемы с системой охлаждения, в частности в BMW 324td.
В автомобилях 1983-1985 г. выпуска с 6-цилиндровым двигателем ограничен срок службы системы выпуска, а в машинах с 4-цилиндровым двигателем 1983-1986 г. выпуска слабо закреплен задний глушитель.
В BMW E36 установлены четко работающие резвые двигатели. В их работе тоже встречались проблемы, но все они были устранены концерном.
Электрооборудование BMW 3-й серии (Е30 и Е36).
В BMW E30 1983-1984 г. выпуска замечены повреждения электродвигателя центрального замка, а во втором поколении автомобилей — отказы стеклоподъемников.
В BMW E36 нового поколения тоже отмечены недостатки электрооборудования: короткое замыкание и выход из строя центрального замка, отказы в работе стеклоподъемников, неисправные кондиционеры.
BMW 3-й серии (Е30 и Е36). Что предпочесть?
И BMW E30, и BMW E36 достаточно дорого обходятся при сервисе и ремонте.
Относительно недорого стоит BMW 320i, причем вождение этого автомобиля доставляет больше удовольствия, чем управление 4-цилиндровыми моделями.
BMW с автоматической коробкой передач не пользуются популярностью, однако они удобнее в эксплуатации.
Если вы «настроены» на BMW 316i, выбирайте автомобиль с годом выпуска после 1994 г. с улучшенным двигателем.
Характеристики двигателей BMW 325i и 328i практически такие же, как у BMW M3.
Версия BMW 325td выпускается только с 1994 г., этим объясняется ее повышенная цена, но она имеет экономичный расход топлива, хорошие скоростные характеристики.
«Компакт» с тремя дверьми практически не пользуется спросом на рынке подержанных автомобилей, несмотря на то, что выпускается с 1994 г., а дизельный — с 1996 г. Кузов кабриолет позволяет наслаждаться вождением и идеальной работой двигателя. Самый мощный из автомобилей — BMW M3. Версия с кузовом универсал имеет ограниченный тираж и пользуется большой популярностью среди подержанных автомобилей.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.