BMW Z1 - самый интересный проект BMW
Двухместный родстер BMW Z1 выпускался баварским концерном с 1988 по 1991 год и был одним из самых интересных проектов. Премьера автомобиля для прессы состоялась в 1986 году, официально Z1 был представлен на Франкфурт Мотор Шоу в 1987 году. Разрабатывалась модель подразделением BMW Technic GmbH под руководством Ульриха Беза на протяжении трех лет.
В октябре 1988 года Ульрих Без перешел в Порше, и проект возглавил Клаус Фауст. Новая модель вызвала небывалый ажиотаж, еще до начала производства поступили заказы на 5 тысяч автомобилей. Первые экземпляры BMW Z1 поступили заказчикам в январе 1989 года по цене 80 000 DM, что обеспечивало эксклюзивность. Дизайн модели на несколько лет опережал реальность.
В Z1 конструкторы применили самые смелые дизайнерские решения: кузов состоял из элементов листовой стали, оцинкованных горячим способом, штампованных и сваренных между собой; наружная обшивка — из привинченных пластмассовых элементов; двери одним нажатием кнопки убираются в пороги даже при движении.
В BMW Z1 устанавливался 6-ти цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра от BMW 325i, мощность которого составляла 170 лошадиных сил. До 100 км/ч родстер разгонялся за 7,9 сек, максимальная скорость составляла 225 км/ч.
Ходовую часть составляли передняя подвеска на амортизационных стойках, позаимствованных у BMW 3-Series, и новая Z-образная задняя подвеска. В базовой комплектации дисковыми тормозами оснащались все колеса.
За время разработки BMW Z1 баварский концерн запатентовал несколько инновационных технологий — технологии создания дверного механизма и поддона, ксеноновых фар, интегрированного каркаса.
Тираж автомобиля всего 8 тысяч экземпляров, что делает его эксклюзивным.
Тюнинг-ателье, специализирующиеся на BMW, предлагали услуги по настройке базового мотора и установке нового. В 1995 году специалисты ателье Kelleners-sport предложили своим клиентам устанавливать двигатель серии S50 от BMW M3. Если заказчик желал получить мощность свыше 286 «лошадей», ему предлагалось два варианта: установка новой впускной системы и перенастройка блока управления мотором (это добавляло 7 лошадиных сил), а также дополнительно установка новых распредвалов, кованых поршней, повышение степени сжатия, обработка ГБЦ — все это доводило мощность двигателя до 330 л.с.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.