Сердце М1 - двигатель BMW M88
Изначально двигатель M30 стал базой для двухрядной модели с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Головка блока цилиндров состояла из нижней и верхней частей: первая образовывала камеры сгорания и блок охлаждения, а во второй располагался газораспределительный механизм. Впрыск топлива был отдельным в каждый цилиндр через впускной коллектор от производителя Kugelfischer, головка блока цилиндров имела шесть впускных труб.
Двигатели такой модификации устанавливались на суперкары М1 с 1978 по 1981 г., их мощность составляла 277 лошадиных сил.
С началом топливного кризиса двигатель был немного доработан и устанавливался на BMW M635CSi (сначала с кодировкой M88/3, а затем получил маркировку S38 B35).
Двигатель М88, устанавливаемый на спорткар М1, предназначенный для гонок в серии Procar, был доведен до мощности 470-490 «лошадей». Он отличался новыми распредвалами, электромагнитными клапанами во впускной системе, доработанным выпускным коллектором, кованными поршнями.
Для гонок Группы 5 мощность довели до 850-900 лошадиных сил, добиться этого позволили два дополнительно установленных турбокомпрессора. Двигатель получил индекс М88/2.
М88 устанавливали на BMW M5 с 1985 по 1987 год, и на BMW M635CSi 6-й серии с 1983 по 1989 год. Индекс этой модификации М88/3, мощность — 286 лошадиных сил.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.