BMW В WRC. КАК ЭТО БЫЛО
Представители BMW уже проявляли себя в автоспорте и одерживали крупные победы — Formula 1, DTM и в других классификациях. Но ралли WRC компании BMW пока не покорилось.
История участия в ралли началась для BMW в 1970-х годах, когда компания продвигала модель 2002. В 1971 году компания создала раллийное подразделение, во главе которого встал Хельмут Бейн — чемпион Западной Германии по ралли 1969 и 1970 годов.
Автомобиль для ралли оборудовали двигателем в 120 лошадиных сил с двумя карбюраторами, пятиступенчатой трансмиссией, и в 1971 году уже выпустили на старт. Команда заняла треть место на Alpine Rally (WRC стали проводить только в 1973 году).
В 1972 году BMW добились успеха на Ралли Акрополис. Тогда три автомобиля 2002 модели финишировали среди десяти лучших. Но это было только начало. В 1973 году пилоты Ахим Вармбольд и Джон Дэйвинпорт победили в португальском 60 TAP Rallye. Тогда же Ахим Вармбольд победил на Alpine Rally. Его штурманом в гонках был Жан Тодт, возглавляющий сейчас Международную автомобильную федерацию.
В тех состязаниях участвовала доработанная модель 2002 (индекс «ti»). Машину оборудовали системой впрыска топлива, которая добавила дополнительные 10 лошадиных сил двигателю, усовершенствованной ходовой, увеличенными передними дисковыми тормозами. И даже ограниченный бюджет практически не сказался на результатах. Параллельно разрабатывалась BMW 2002 Turbo, на которую возлагались надежды в Мюнхене. Но этот автомобиль так и не принял участие в ралли, так как нефтяной кризис в 1973 году вынудил компанию закрыть раллийную программу.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.