Культ личности
Один из самых долгожданных автомобилей нового поколения 2010 года: культовый баварский кроссовер BMW X3 переживает второе рождение. Революционные обновления превращают BMW X3 в эталон качества и элегантности класса Sports Activity Vehicle.
Новому баварскому SAV есть чем похвастаться перед конкурентами! Недостижимое прежде в данном классе соотношение экономичности и экологичности, не имеющая аналогов 8-ступенчатая АКПП с функцией автоматической остановки и запуска двигателя и впервые появившаяся на автомобилях Х-серии система динамической регулировки жесткости амортизаторов… Впрочем, новый Х3 таит в себе гораздо больше. По сути, в BMW создали новый культовый автомобиль, обреченный на успех.
Плоский нос и приподнятая задняя часть нового BMW X3, как и прежде, формируют характерный для Х-серии BMW динамичный силуэт, подчеркиваемый тремя основными контурными линиями.
Новый BMW Х3 обрел характерную фактурную огранку. Строго очерченные умелой рукой баварских автомобильных ювелиров выпуклые и вогнутые поверхности придают кузову изысканный объемный вид. А уже привычная для X-серии черная окантовка в нижней части кузова – словно неброская, но изящнаяоправа, в которую заключен этот четырехколесный бриллиант.
Не менее значима и внутренняя огранка нового BMW X3. Горизонтально ориентированная приборная панель подчеркивает ширину салона. Асимметричная центральная консоль формирует четко выраженный кокпит с высокой, словно на капитанском мостике, посадкой водителя. Контрольный дисплей BMW iDrive интегрирован в приборную панель, однако в качестве опции новый BMW X3 может комплектоваться и навигационной системой Professional с самым большим в своем классе 8,8-дюймовым экраном. Не имеет аналогов и багажный отсек нового BMW X3 вместимостью от 550 до 1600 л. Примечательно, что рекордная емкость достигается в основном благодаря разумному использованию салонного пространства: при разложенном заднем диване места для ног и локтей пассажиров стало заметно больше.
Впрочем, изменения дизайна – лишь верхушка айсберга – те самые 10%, что высятся обычно над океанскойгладью. Главный же массив инноваций таится глубоко внутри. Так, новые моторы BMW X3 – 2-литровый «дизель» и 3-литровый бензиновый TwinPower Turbo – уже при рождении становятся эталонами совершенства.
Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель BMW X3 xDrive20d с алюминиевым картером и системой впрыска топлива Common Rail таит в себе мощь табуна из 184 л.с. (при 4000 об/мин.) с максимальным крутящим моментом в 380 Нм при 1750–2750 об/мин. Этого вполне достаточно, чтобы разогнать BMW X3 от 0 до 100 км/ч за 8,5 сек. и развить на шоссе скорость до 210 км/ч. Причем динамические показатели X3 xDrive20d с механической и автоматической КП абсолютно аналогичны. А снижение на 14% расхода топлива в смешанном цикле – до 5,6 л/100 км вкупе с минимальным уровнем выброса вредных веществ – 149 г/км и 147 г/км для версии с АКПП делают BMW X3 эталоном эффективности в своем сегменте.
Не менее значимы и обновления рядного шестицилиндрового бензинового двигателя BMW X3 xDrive35i. Моментальные отклики и высокая эластичность высокооборотистого 306-сильного мотора в сочетании с эффективным потреблением топлива – результат использования передовых технологий BMW TwinPower Turbo. Высокоточная система впрыска топлива и системы изменения фаз газораспределения VALVETRONIC не только позволяют снимать с 3-литрового двигателя 306 л.с., но и обеспечивают широчайший диапазон максимального крутящего момента в 400 Нм: от 1200 до 5000 об/мин. Как результат, BMW X3 xDrive35i разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5,7 сек. и развивает скорость до 240 км/ч. При этом по примеру дизельного собрата X3 xDrive35i обладает рекордными для двигателей своего класса показателями расхода топлива 8,8 л на 100 км в смешанном цикле и выброса вредных веществ – 204 г/км. Уникальность характера BMW X3 xDrive35i подчеркивается поставляемой в базе 8-ступенчатой автоматической КПП. Данная коробка не только не имеет аналогов в классе, но и дополнена функцией автоматической остановки и запуска двигателя, применявшейся ранее исключительно в механических коробках. Естественно, в качестве опции новый 8-ступенчатый «автомат» с системой Auto Start/Stop доступен и для BMW X3 xDrive20d, оснащаемого в базе 6-ступенчатой механической КПП.
Взаимодействуя с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), постоянный полный привод BMW xDrive с электронным межосевым распределением крутящего момента на ранних стадиях быстро и точно противодействует тенденции к избыточной или недостаточной поворачиваемости и оптимизирует тягу. Мало того, в опциональном оснащении нового Х3 есть и еще несколько козырей. Подтормаживая в поворотах внутренние колеса при одновременном повышении мощности привода, система Performance Control обеспечивает невероятную гибкость управления и максимальное сцепление с дорогой. Дополнительно предлагается новое спортивное рулевое управление с переменной степенью усиления, способное окончательно превратить новый BMW X3 в аналог вседорожного спорткара.
При таком уровне технологической вооруженности харизма культового BMW X3 в современном обличии вполне способна спровоцировать в сегменте SAV новый культ личности одной модели.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.