Гибриды учатся думать
Гибридный BMW Concept ActiveHybrid 5, впервые представленный на Женевском автосалоне 2010 года, открывает гибридным автомобилям дверь в мир искусственного интеллекта.
Дебют нового гибридного концепта на базе седана BMW 5 серии знаменует собой не просто расширение гибридной ветви баварского автомобильного семейства, он символизирует эволюцию уже запущенных в производство BMW ActiveHybrid X6 и BMW ActiveHybrid 7.
Гибридная установка BMW Concept ActiveHybrid 5 включает в себя рядный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с технологией TwinPower Turbo, восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и систему электропривода. Электромотор черпает энергию из высоковольтного аккумулятора, установленного внутри специального высокопрочного кожуха в задней части автомобиля, развивает максимальную мощность 40 кВт и соединяется с ДВС посредством автоматического сцепления.
При торможении двигателем, а также при активации тормоза система электропривода функционирует как генератор, вырабатывая электроэнергию, накапливаемую в высоковольтном аккумуляторе. Это аналогично принципу рекуперации энергии торможения, который используется в серийных моделях BMW с ДВС. Разница лишь в том, что уровень электроэнергии, вырабатываемой электродвигателем, существенно выше. Интегрированный блок управления постоянно анализирует состояние высоковольтного аккумулятора и управляет как процессом его зарядки посредством рекуперации энергии торможения, так и процессом охлаждения системы.
Сумасшедший стартовый крутящий момент электродвигателя несет с собой впечатляющий прирост динамических характеристик при ускорении, при этом расход топлива и уровень выхлопа снижены более чем на 10%. Кроме того, технология привода, которая применяется в BMW Concept ActiveHybrid 5, позволяет двигаться в городском потоке исключительно на электротяге с нулевыми значениями вредных выбросов. Специальная функция Auto Start/Stop гибридного привода обеспечивает дополнительную оптимизацию благодаря отключению двигателя внутреннего сгорания при остановке на светофоре или в пробке. Удобство использования полностью электрического режима привода дополняется тем, что работа всех электросистем – аудио, климатконтроля, навигации и т.д. – полностью поддерживаются даже при выключенном ДВС.
Здесь, пора наконец выложить на стол и главный козырь нового баварского концепта. Гибридный седан на базе BMW 5 серии впервые обеспечивает высокоинтеллектуальное взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электропривода. Гибриды нового поколения BMW учатся думать!
Уникальный потенциал технологии BMW продемонстрировали еще первые баварские гибриды, дебютировавшие в прошлом году: BMW ActiveHybrid X6 и BMW ActiveHyb rid 7. В отличие от обычных гибридных автомобилей, эффективность которых ощущается в основном при езде по городу, баварские гибриды, благодаря совершенному электронному управлению взаимодействием ДВС и электромотора, доказали свою эффективность в отношении экономии топлива, снижения количества вредных выбросов и при высоких скоростях. Но в BMW Concept ActiveHybrid 5 конструкторы BMW пошли еще дальше!
BMW Concept ActiveHybrid 5 – первый гибрид на планете, способный изменять свою рабочую стратегию с учетом не только текущей, но и будущей дорожной обстановки. В качестве Нострадамуса выступает управляющая электроника. С момента старта она проводит оценку данных, прогнозируя изменение внешних условий и стиля управления водителя, и готовит компоненты привода к возможному изменению режима.
Для проведения упреждающего анализа система задействует данные, предоставляемые системами управления двигателем и ходовой частью, а также датчиками в бортовых системах помощи водителю. Сведения о маршруте, выбранном водителем, сохраняются в навигационной системе и также учитываются в финальных расчетах, позволяя системе прогнозировать дорожную обстановку. Затем после обработки и анализа информации осуществляется упреждающее управление всеми системами автомобиля, чтобы как можно эффективнее использовать имеющуюся энергию. К примеру, как только система определяет, что на ближайшем участке шоссе уходит под уклон, она заранее подбирает уровень зарядки высоковольтного аккумулятора, чтобы максимально использовать энергию торможения.
Аналогичным образом высоковольтный аккумулятор может полностью зарядиться в благоприятных условиях, прежде чем водитель достигнет своего конечного пункта назначения. Это позволяет системе на завершающем этапе пути и при парковке отключить ДВС и полностью перейти на электрический привод. В целом функция прогнозирования позволяет увеличить дальность движения на электромоторе до 30%.
Конечно, пока BMW Concept ActiveHybrid 5 – только концепт, но он уже приоткрывает дверь ко второму поколению гибридного семейства автомобилей BMW – автомобилей, умеющих думать!
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.