Первый немецкий супергерой
Вы замечали, что все супергерои похожи друг на друга? И Супермен, и Бэтмен, и Человек-паук в обычной жизни были приятными, интеллигентными людьми и лишь перед лицом опасности, грозящей всему миру, – они приобретали невероятную силу. Кстати, все эти супергерои – американцы. И пока в США о них рисуют комиксы и снимают фильмы, в Германии супергероев уже давно запустили в серийное производство. Речь об автомобиле BMW ActiveHybrid 7.
Чем не супергерой? С виду обычная «семерка» BMW. Если, конечно, можно роскошный седан класса люкс назвать обычной машиной. Широкие ноздри решетки радиатора, прищуренные фары и эмблема BMW выдают в этом автомобиле истинного аристократа. Спорт и мускулы прорываются сквозь металлический «пиджак»: в крышке капота, боковинах и даже поджарой задней части. Однако дизайнеры постарались сделать BMW ActiveHybrid 7 чуть отличным от собратьев с бензиновыми и дизельными агрегатами. Так, например, у машины особый цвет металлик (Blue Water), в который обычные «семерки» не красят. Вдобавок можно установить специальные диски «турбинного» дизайна. Они призваны уменьшать аэродинамическое сопротивление. И, как незатейливый вензель на клубном пиджаке, на задних стойках и крышке багажника красуется аккуратная надпись ActiveHybrid 7. Интеллигент, одним словом.
Но сила супергероя, как мы знаем, не во внешнем виде. Главное – внутри. Должно быть что-то такое, что заставляет персонажа комиксов летать, прыгать и по ходу валить врагов одной левой. Суперкостюм, инопланетная сила, волшебный укус паука… У баварского супергероя с этим тоже все в порядке: автомобиль оснащен арсеналом из электромотора и литий-ионных батарей. Хотя в одиночку этот самый электродвигатель, пожалуй, не впечатляет – он способен выдать около 20 л.с. Но он, как та самая деталька, которая делает из обычного человека супермена. Смотрите сами: под капотом BMW ActiveHybrid 7 стоит такой же двигатель, как и в седане 7 серии, бензиновый V8 объемом 4,4 л.с. с двойным турбонаддувом. Вот только если в традиционном BMW 750i он развивает 407 л.с., то в гибриде – это уже 450 «лошадей», а вместе с электродвигателем – все 465 л.с. При любом торможении электромотор преобразует получившееся тепло в электричество и подзаряжает батареи, от которых потом сам же и питается. При спокойной езде электрический агрегат тоже пополняет запас энергии. Вдобавок электродвигатель следит за диетой основного мотора. Так, BMW 750i за 100 км пробега успеет съесть в среднем 11,4 л, а гибридная -9,4 л.
Отдельно нужно рассказать о функции Start/Stop, которая также работает на кошелек владельца. При полной остановке машины бензиновый двигатель отключается, и на сцену выходит электрический мотор. Он в течение пяти минут может поддерживать работу климатконтроля, а также проветрить салон, пока водитель идет к машине. Для этого достаточно нажать кнопку на ключе. Кроме того, кондиционер будет дуть холодным воздухом сразу при запуске двигателя, поэтому не придется ждать, когда климат-контроль «выпустит пар». Но вернемся к функции Start/Stop. Когда нужно будет снова тронуться с места, достаточно просто нажать педаль газа – и электромотор опять заведет V8.
На переднем дисплее отображаются главные процессы, происходящие в автоорганизме. Голубая стрелка показывает, сколько вырабатывается энергии без потребления топлива. Шкала из пяти делений – это информация о том, каков заряд у литий-ионных батарей. За тем, как тускнеют или наливаются голубым светом клеточки, может следить не только водитель, но и пассажиры. Даже те, кто сидит сзади, – с помощью экранов мультимедиа системы.
Ко всем перечисленным плюсам BMW ActiveHybrid 7 прибавим внушительный крутящий момент в 700 Нм и стремительный разгон до сотни. Такой скорости автомобиль может достичь за 4,9 сек. Для сравнения, BMW 750i уступает своему «гибридному» собрату: у него разгон 0–100 км/ч зай мет 5,2 сек. А вот скоростные ограничения одинаковы в обеих моделях – стрелка спидометра не продвинется дальше отметки 250 км/ч. Причем вы даже особо не почувствуете, как достигли скоростного потолка: 8-ступенчатая коробка передач в ActiveHybrid 7 делает переход от ступени к ступени плавным и в то же время молниеносным.
Итак, BMW ActiveHybrid 7 наделен немалыми талантами. Но с кем же воюет этот супергерой? Для кого, точнее, против кого весь этот внушительный арсенал? Все как в кино – против зла мирового масштаба. А таковым уже несколько десятков лет является загрязнение окружающей среды. В BMW ActiveHybrid 7 благодаря передовым технологиям расход бензина ниже, и, как следствие, – он меньше отравляет воздух выхлопами. На каждый километр пробега гибридная «семерка» выдаст 219 г СО2. Этот показатель на 47 г меньше, чем у BMW 750i.
Самый шикарный гибридный автомобиль продается в российских салонах с мая этого года. Цена стартует от 5 100 000 руб. Версия BMW ActiveHybrid 7 Long c увеличенной на 140 мм колесной базой обойдется в 5 300 000 руб. Спасение мира – штука благородная. А еще она может быть приятной, захватывающей и роскошной.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.