Личность в контексте BMW
У детей любят спрашивать, кем они хотят стать, когда вырастут. И дети часто отвечают что-то вроде – «актрисой», «президентом» или «космонавтом».
Есть в этих ответах желание стать самым ярким представителем той или иной профессии, сделать нечто выдающееся, что принесет в будущем всеобщее признание.
Если говорить об автомобильной отрасли, здесь тоже есть профессия, пользующаяся большой популярностью среди детей. Речь идет о дизайнерах, которые, по сути, и придумывают автомобили такими, какими мы их любим. А потом люди многих других профессий делают так, что автомобиль во всем своем великолепии появляется на свет. Всем хотелось бы посмотреть на это хоть одним глазком. Такая возможность представилась участникам программы «Найди свою профессию вместе с BMW», организованной компанией BMW Group Russia и проектом профориентации детей «АРТ Личность». На весенних каникулах группа школьников из Петербурга и Москвы отправилась в Мюнхен, столицу Баварии и родной для BMW город. Рядом с олимпийским парком здесь возвышаются знаменитые «четыре цилиндра» – здание штабквартиры легендарного бренда, здесь же завод, музей и открытый четыре года назад большой мультифункциональный центр BMW Welt.
BMW Welt понравился ребятам не только из-за яркой архитекту- ры, но и потому, что все экспонаты там можно и нужно трогать руками
Знакомство детей с BMW началось с истории, благо она представлена здесь «в картинках». Попав в музей, ребята, не переставая, щелкали фотоаппаратами: вот знаменитая кинетическая скульптура из реклаы, вот вереница арткаров, смешная Isetta, тряпичная Gina. К мольбам «оживить» знаменитый концепт, чтобы он хоть разок подмигнул, как в просмотренном сто раз на YouTube ролике, экскурсовод осталась безучастной, объяснив, что тут серьезный музей, экспонаты даже руками трогать нельзя, не то что заводить, а весь интерактив – пожалуйста, через дорогу.
Дорогу, кстати, можно перейти по специальному мостику и попасть прямиком на второй этаж BMW Welt, огромного комплекса, где выставлены все актуальные модели марки и демонстрируются доступные на сегодня технологии. В общем, трогай – не хочу. Но с экскурсоводом можно увидеть чуточку больше, а именно – огромный, полностью автоматизированный подземный гараж с автомобилями, которые ждут своих хозяев, ведь именно в BMW Welt можно в максимально торжественной обстановке получить свой новенький BMW.
Две экскурсии за день – уже немало, но после ланча ребята, собрав силы и волю в кулак, отправились за новыми впечатлениями на завод. Самое большое разочарование – запрет на фотографирование. А ведь промышленные роботы, собирающие новые BMW 3 серии, так эффектно справляются со своими обязанностями. Зато можно было конспектировать. На кузовном участке роботизация – 97%, а на сборке двигателей – 45%, в день выпускается девять сотен машин, а у рабочих помимо тринадцатой зарплаты есть еще и четырнадцатая. При таком подходе неудивительно, что возле одного из рабочих мест висел плакат с надписью «I♥BMW».
Вот и наш «заводской» экскурсовод тоже очень любит свою «здешнюю» работу. Вообще-то прежде он трудился в отделе маркетинга, но, выйдя на пенсию, решил, что сидеть дома и смотреть телевизор скучно, куда интереснее водить экскурсии по заводу родной марки.
На следующий день у ребят были запланированы встречи с экспертами BMW. Стефан Августин, руководитель инновационного проекта в области электромобилей Project i, ждал детей в самом сердце мюнхенского комплекса BMW, здании штаб-квартиры. Стефан рассказал ребятам о сути своей работы, о том, что экологичная машина сама по себе не представляет ценности, если ее производство загрязняет окружающую среду, и о том, как в BMW планируют решить эту проблему. Познавательный рассказ дополнило живое общение с другим экспертом BMW, дизайнером Антонией Чиккетти, которая является пресс-атташе дизайн-бюро BMW. «Ну их, эти офисы, пойдемте к живым машинам», – призвала Антония и на примере выставленных в BMW Welt новых моделей доступным и образным языком рассказала ребятам о принципах дизайна марки, а также – о принципах работы в знаменитой компании. Мальчишкам очень хотелось узнать, кто был дизайнером той или иной модели. Антония объяснила, что в компании нет дизайнера, который бы с нуля разрабатывал автомобиль. В конечном итоге за все держат ответ дизайнер по интерьеру и дизайнер по экстерьеру. Но в процессе создания автомобиля над ним работает большая команда.
Известие об отсутствии лидера, одной яркой личности, которая бы придумала целый автомобиль, не разочаровало ребят. Подтверждение тому – выбранные ими темы презентаций, подготовленных по итогам поездки в Мюнхен. Большинство из них посвящалось профессии дизайнера, такой интересной, хотя, порой, совсем не звездной.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.