Главная / Статьи / Мы любим играть в машинки – это у нас в крови
24.04.2013 Выход нового BMW 3-Series Gran Tourismo  означает расширение   линейки автомобилей BMW 3-Series.
24.04.2013 Есть вероятность, что BMW i3 в ближайшее время из разряда концептов перейдет в разряд серийных автомобилей. Он обладает характеристиками, выгодно отличающими его от конкурентов.
23.04.2013 Двигатель мощностью 300 л.с.  такой же, как на модели BMW 750i. Модель 850csi (с 1992 года) была оснащена двигателем с рабочим объемом 5578 см3 и  мощностью 380 "лошадей". (Эту версию автомобиля можно было бы назвать M8, хотя в то время проектировалась и существующая сейчас  M8 с измененными кузовом и подвеской).
23.04.2013 Прошлым летом велосипедные дорожки и самые известные велотреки мира украсили велосипеды BMW из новой коллекции. Баварский автоконцерн уже 60 лет выпускает стильные и качественные велосипеды. Коллекцию 2012 года оценят и любители неспешных велосипедных прогулок, и профессиональные спортсмены.
23.04.2013 Концерн BMW позиционирует модель X1 как компактный кроссовер премиум-класса. X1 создан на усиленной платформе 3-Series. X1 ( repjd Е84) и универсал BMW 3-Series имеют одинаковые размер колесной базы и панель пола. Различия заключаются в конструкции подвесок: в передней подвеске X1 изменены поворотные кулаки, в задней используются другие тяги.

Мы любим играть в машинки – это у нас в крови

27.07.2012

Проходя в дилерском центре мимо витрин с аксессуарами, многие из нас останавливались возле стенда с моделями – масштабными копиями настоящих автомобилей. Иные ограничивались лишь скрупулезным осмотром, кто-то шел дальше и покупал понравившуюся модель. Обычно после такого приобретения на «смельчака» обрушивался град упреков со стороны жены: «Здоровый лоб, а все в машинки играешь!» Уменьшенные копии персонального авто да автомобиля-мечты в придачу, на который в жизни никогда не накопить, – на том, как правило, коллекция у большинства из нас и заканчивалась…

Но, как известно, в каждом правиле есть свои исключения. С одним из них нам посчастливилось познакомиться по воле случая. Минувшей осенью в столичном музее частных собраний «Автовилль» при поддержке BMW Group Россия прошла выставка коллекционных моделей BMW в масштабе 1:43. Владелец коллекции Руслан Иртуганов выставил здесь 450 машинок – это около половины его «автопарка». Разумеется, мы не могли упустить возможности пообщаться с большим оригиналом, кто не остановился на паре моделей и смог превратить детскую, с виду, забаву в настоящее серьезное хобби.

Руслан, расскажи, пожалуйста, почему именно модели BMW и чем вызван выбор такого масштаба – 1:43?

Тему коллекции долго выбирать не пришлось. Дело в том, что с раннего детства я восхищаюсь красотой и динамикой автомобилей BMW. В своей жизни я имел возможность управлять машинами различных брендов, но могу с уверенностью сказать, что только за рулем «баварцев» испытываю истинный восторг и трепет. В свое время у меня были разные, я бы даже сказал, совершенно не похожие друг на друга модели этой легендарной марки: седан BMW 318i в кузове E46, лимузин BMW 740i E38, как в фильме «Бумер»… И в каждом из них я улавливал те, ни на что не похожие, энергию и темперамент, которые свойственны только автомобилям с бело-голубым пропеллером на капоте. С масштабом тоже, думаю, все понятно: просто 43-й удобно собирать – сразу снимается вопрос экспонирования всей коллекции. Попробуй достойно разместить хотя бы 100 моделей в более крупном, 18-м масштабе. Смею заверить, для этого придется выделить половину среднестатистической комнаты. А когда моделей в восемь раз больше?..

Стоп! Хочешь сказать, что у тебя в коллекции 800 моделей?!

Ну да, если быть точным, на данный момент у меня их 858. Но коллекция постоянно пополняется…

Как ты стал собирать модели?

Первую я приобрел в 2006 году совершенно случайно: на выставке тюнинга в одном из киосков с модельками очень приглянулась золотистая «семерка» Е23, как сейчас помню, за 700 рублей. Тогда-то я еще не знал, что, отдав столь незначительную сумму, подпишусь на весьма затратное хобби. (Смеется!)

Что, действительно дорогое это удовольствие – коллекционировать модели? Каков приблизительный порядок цен на модели в 43-м масштабе: нижняя и верхняя ценовые планки? Сколько приблизительно в год ты тратишь на свое хобби?

Прямо скажу, удовольствие не из дешевых. Поэтому раскрывать объемы ежегодных инвестиций в коллекцию не буду – интервью ведь может прочитать моя жена. (Смеется!) Могу сказать одно: на деньги, потраченные на коллекцию, можно было бы купить новенький BMW. Начальная стоимость моделей в магазине составляет 30 евро, а если приобретать на аукционе, то, как повезет, – от одного евро до бесконечности. Например, есть в 43-м масштабе машинки с рабочей подвеской и глубокой детализацией навесного оборудования двигателя. Чтобы подковать такую блоху, нужно вложить немало средств, поэтому себестоимость такой модели зашкаливает. Что уж говорить о ее финальной цене, за которую ее реализовывают в магазинах, она может достигать нескольких тысяч евро.

А какая самая дорогая модель в твоей коллекции и, если не секрет, сколько ты за нее отдал?

Самая дорогая модель в коллекции – гоночный McLaren GTR F1 c табачной рекламой на борту. Приобрел ее за 650 долларов. Но это лишь цена покупки. Сейчас она стоит дороже. Модели ведь, как произведения искусства, со временем становятся только дороже. Некоторые фирмы закрываются, выпуск моделей прекращается, и они автоматически становятся раритетами. Случаются и совсем интересные истории. Вот как это произошло с моделью McLaren. Несколько лет назад в ряде европейских стран была разрешена реклама табачных компаний на гоночных болидах. Потом это дело прикрыли – изменилось законодательство. Рекламу с машин содрали и наклеили новую. А уменьшенные копии моделей, с прототипов которых сняли запрещенную рекламу, вмиг стали раритетными – цены взлетели до небес буквально в одночасье, спрос на модели увеличился, а количество предложений на аукционах резко сократилось…

Я вот только одного не понял: что делает в твоей коллекции BMW модель McLaren?

Как ты понимаешь, собрать более 800 моделей BMW даже при очень большом желании не получится – в мире банально не создано такого количества масштабных копий автомобилей этого бренда. И потому по мере приближения к сегодняшней цифре границы темы немного раздвигались: я стал обращать внимание на «околобээмвэшные» модели. McLaren как раз из их числа. Дело в том, что при создании двигателя для суперкара был взят за основу серийный V12 от модели BMW 750i, а доработкой силового агрегата занималась дочерняя компания BMW AG под руководством Пауля Роше – BMW-Motorsport. Что касается меня, то именно это расширение темы и помогло мне не потерять интереса к коллекционированию, когда большая часть существующих моделей была уже собрана. Сейчас я в основном закрываю белые пятна в коллекции хендмейдами и новинками рынка. В данный момент, например, жду новую «шестерку» с откидным верхом – правда, пока никто из существующих модельных компаний не заявил ее в производство. Кстати, пользуясь случаем, хочу передать слова благодарности дизайнерам автомобиля: в новом кузове F12 машина выглядит сногсшибательно! Думаю, этот кабриолет обретет немало поклонников в России – даже несмотря на то, что данный тип кузова не очень популярен в нашей стране.

Представь, что кто-то из наших читателей после прочтения этой статьи загорится желанием собирать модели в 43-м масштабе. Что ты, как уже опытный в этом деле человек, можешь порекомендовать начинающим коллекционерам: на какие фирмы новичку стоит обратить внимание, как определиться с темой коллекции или можно собирать все подряд, где покупать модели и т.д.?

Начинать проще с определенной темы. Если это, допустим, BMW, то можно сразу для себя решить, собирать гражданские версии или спорт. Из фирм, на которые стоит обратить внимание, хотел бы назвать Minichamps, AutoArt, Schuco, Spark и Neo. Где покупать? Я предпочитаю интернет-аукционы и online-магазины, а также, разумеется, официальные дилеры BMW в России.

В разговоре ты уже успел упомянуть так называемые хендмейды. Скажи, сколько их у тебя в коллекции? Делаешь ли ты их сам или у кого-то заказываешь? И вообще, с чем связано такое явление в коллекционировании, как «хендмейд»? Неужели не устраивает качество тех моделей, что есть в продаже?

Видишь ли, дело тут совсем не в плохом качестве. Некоторые коллекционеры (особенно это касается «крупномасштабников»), будучи недовольными тем, что интересующая их тема в собираемом масштабе представлена достаточно скудно, сами делают себе модели с помощью транскитов (мелкосерийный набор допоборудования, выпускаемый конкретно под определенную модель, благодаря которому можно модифицировать машинку. Например, транскит BMW 635 CSI 500km Monza'84 Wurth #37 на обычную «шестерку» Е24 состоял из дополнительных комплектов тормозных суппортов и колес другого дизайна, замков крышки капота и набора декалей в масштабе 1:43, которые точно повторяют наклейки на настоящем гоночном болиде. – Прим. автора). Или же «перепиливают» существующие модели. Конечно, в 43-м масштабе нет такого дефицита моделей, как, например, в 18-м масштабе, тем не менее транскитов, или конверсий, в моей коллекции достаточно много. Взять хотя бы гоночные М3 Е30. Из 145 штук почти половина – «перепиленные», «передекаленные» (с другими декалями/наклейками спонсоров и номерами машин. – Прим. автора) экземпляры. Сам не «пилю», заказываю у нескольких известных мастеров-конверсионщиков. Цены на «перепил» в зависимости от сложности работы варьируются в диапазоне от 2000 до 6000 рублей – разумеется, при наличии «донора» (базовой модели, которую берут за основу конверсии. – Прим. автора).

Как относятся твои близкие и друзья к такому несколько неординарному хобби? Не говорят: «Эх, Руслан, такой большой дядя, а все в машинки играешь!»

Из близких мое хобби разделяет только сыночек Тимур. Ему сейчас четыре с половиной года, и он с раннего детства приучен к аккуратному обращению с хрупкими моделями. У него есть своя мультибрендовая коллекция, тоже, кстати, в масштабе 1:43. Остальные моего увлечения не разделяют, хотя подавляющее большинство друзей, приходя ко мне в гости, с интересом рассматривают коллекцию, задают вопросы, просят быть их гидом и немного рассказать о той или иной модели. Согласись, не поддаться обаянию моделей очень трудно – причем, что любопытно, эти автомобильчики вызывают одинаково неподдельный интерес как у детей, так и у взрослых представителей сильного пола. Что тут скажешь? Любим мы, мужчины, играть в машинки! Вне зависимости от возраста. Этого у нас не отнять – это у нас в крови…

16.01.2013 Вольфганг Шлимме, генеральный директор российского подразделения BMW отметил, что наибольшим спросом в 2012 году в России пользовались модели MINI и BMW
16.01.2013 На состоявшемся автошоу в Детройте 2013 BMW продемонстрировал свое новое концептуальное купе 4-Series.
16.01.2013 Свой вариант идеально настроенного хэтчбека BMW M135i показали тюнеры из немецкого Versus Performance.
16.01.2013 Накануне открытия выставки Tokyo Auto Salon 2013 японские тюнеры Skipper опубликовали первые фото комплекта тюнинга для BMW 5-й серии, стандартно оснащенного М-пакетом.

В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.

Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.

В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.

BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.

В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.

Базой для автомобилей BMW X5 SAV послужила модель Е53, выпускаемая немецким концерном с 1999  г. по 2006 г.

Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.

Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.

BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?

Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.

Справочники

Справочник BMW серии 3

Перейти

Справочник BMW - X5

Перейти

Брошюра уход за автомобилем

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон

Перейти

Руководство по эксплуатации бортового монитора

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля

Перейти

Руководство по эксплуатации автомобиля BMW -Х3

Перейти

Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов

Перейти