Тест-драйв новой BMW 5-й серии
Весной этого года в России начнутся продажи новых BMW 5-й серии, цены на которые подросли до 2 млн руб. Вместе с тем автомобили получили новую подруливающую подвеску, как на "семерке", восьмиступенчатую коробку передач и самые экономичные двигатели в мире. Чтобы выяснить, насколько изменилась новая "пятерка", мы отправились на презентацию в Португалию. Новые BMW стояли в рядок у одного из выставочных центров в аэропорту Лиссабона. Признаться, при одном взгляде на них возникло ощущение дежа вю, потому как показалось, что где-то уже это видел. При огромном количестве дизайнерских решений, перекочевавших сюда с "семерки", автомобили были похожи в том числе на "трешки", причем предыдущего поколения. Передние ноздри, которые немцы почему-то зовут почками, опустились ближе к бамперу. Некогда раскосые фары выправились и возымели хитрый прищур. По бокам прошлись две линии выштамповок, стягивающие кузов. Ну а корма сжалась и обросла мускулами за счет расширенной колеи колес. Венчают гармонию изогнутые в форме перевернутой литеры L красные задние фонари.
Задний руль
Расширенная колея и выступающие колеса — это не только красивый элемент экстерьера. Он несет и технический смысл. Впервые на "пятерке" баварцы будут ставить подруливающую заднюю подвеску с электротягами. На скоростях ниже 40 км/ч задние колеса должны поворачиваться в противоположную сторону, чем передние. За счет этого достигается невероятная маневренность машины. Она словно трактор "Кировец" "ломается" пополам и "загибается" вокруг центра поворота. Как утверждал на пресс-конференции глава отдела оценки и функциональности динамики движения корпорации BMW Хайнц Круше, радиус поворота у автомобиля сократился на 0,5 м. Правдивость его слов удалось проверить на небольших улочках горных португальских селений. Подламывая задние колеса, автомобиль пролезал в такие остроугольные перекрестки, ограниченные притом еще и глухими каменными стенами, в которые с трудом попадали даже любимые португальцами Smart.
При возрастающей скорости "пятерка" блокирует электродвигатель внутри подвески. Зато выше 80 км/ ч начинает поворачивать их уже не в противоположную, а, наоборот, в ту же самую сторону, что и передние. В итоге корма автомобиля превращается из пассивной "телеги" в активного участника драйва.
Забег по автодрому
Оценить достоинства нового шасси удалось на автодроме Autodromo do Estoril в окрестностях португальской столицы. Прошел дождь, и покрытый водой гладкий, словно стекло, 4-километровый круг стал подобен ледяному катку. Уже при торможении на 120 км при входе в поворот автомобиль стрекотал АВС, мигал желтыми лампочками, постукивал системой стабилизации, демонстрируя сложную работу электроники. И вот впереди на первом самостоятельном круге коллега из Греции не справился с управлением и, раскачав корму, "убрался" носом в песчаную насыпь.
Что ж, надо быть аккуратнее, ставим клавиши настройки подвески в режим "Спорт", и автомобиль наливается адреналином. Восьмискоростная коробка успевает перещелкивать передачи таким образом, что их фактически не замечаешь, а подвеска становится устойчивой, словно гранитное основание. Кажется, что машина никуда не денется в траектории. Но законы физики никто не отменял. Близится S-образный поворот, и уже задние колеса по тонкой пленке воды сползают наружу. Автомобиль очень плавно и предсказуемо бочком скатывается на внешний радиус. Трещит стабилизация, электроника убирает газ, и микроскопическим доворотом руля я возвращаю автомобиль на путь истинный. Проехав несколько виражей, к характеру "пятерки" быстро привыкаешь, и уже следующие круги автомобиль проходит в скольжении, словно заправский фигурист.
При включении режима "Спорт+" BMW почти полностью отключает систему стабилизации, позволяя хозяину поиграть в дрифт. Сорвать машину в занос на мокром асфальте теперь проще простого. При этом увод кормы становится глубже. Но даже в таком режиме машина продолжает оставаться послушной. Правда, умений и сноровки для овладения ею требуется больше. Доворотами руля гасится раскачка, и, недовольно махнув багажником, "пятерка" вновь стабилизируется. По спине уже успел пробежать холодок. Действительно, правы немецкие эксперты. Никакого драйверского смысла в режиме "Спорт+" нет. Это всего лишь дань уважения любителям эффектно пожечь резину. На скоростном треке, лишившись помощи электроники, на борьбу с законами физики уходит слишком много времени. И рука сама тянется к кнопке включения электронных помощников.
Женская нежность
Ну что ж, необходимо дать "пятерке" отдохнуть.
А то через открытое окно в салон уже проникает запах раскаленных, поджарившихся колодок. На спокойных двухполосных дорогах Португалии, ветвящихся вокруг скалистого побережья, не принято ездить быстро. В таких условиях автомобиль чувствует себя как нельзя лучше. По комфорту и плавности хода новый BMW 5-й серии нисколько не уступает Mercedes-Benz Е-класса. В салоне царит тишина и благодать, мягкие кожаные кресла обнимают седока, словно девушка, обитый кожей руль удобно ложится в руки, а подвеска неслышно отрабатывает каменку, которая в предостаточных количествах встречается в португальских деревнях.
По сравнению с прошлой моделью новая "пятерка" сделала значительный шаг вперед. Новый дизайнер Яцек Фрехлих немного притушил огненный дизайн Криса Бенгла, но, несмотря на это, машина осталась яркой, а по остроте управления и в динамике даже превзошла предшественницу. Причиной тому — великолепная подруливающая подвеска, новая коробка передач и совершенные двигатели.
Самым доступным в России будет BMW 520d с уникальным дизельным мотором, который уже признан самым эффективным и экономичным в мире. Цена на такую машину будет менее 1 800 000 руб. В качестве опции доступна система остановки перед препятствием, с помощью которой можно ползти в пробке без надоедливой процедуры нажимания тормоза. Начало продаж моделей 530d, 535i, 523i намечено на март этого года. В мае появятся 550i, 528i и 525d. А на закуску в июле в салоны дилеров приедут уже и экономичные дизельные 520d.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.