Баварский юбилей
BMW и «АВТОТОР» покорили второй «двадцатитысячник»: под занавес бабьего лета – 2010 со «стапелей» калининградского завода сошел сорокатысячный автомобиль BMW.
С тех пор как с конвейера калининградского «АВТОТОРа» сошел первый автомобиль BMW, минуло 11 лет. И вот концерн BMW, первым из автопроизводителей наладивший сборку автомобилей премиумкласса в России, покоряет уже сорокатысячную вершину. 23 сентября 2010 года с конвейера сборочного предприятия «АВТОТОР» сошел сорокатысячный BMW. Как и первый автомобиль, с которого началась история производства BMW в России, юбилейным авто стал BMW 5 серии, но, естественно, уже нового поколения.
К историческому событию на «АВТОТОРе» приурочили официальную презентацию и пресс-конференцию, в которой приняли участие: президент BMW Group Россия Петер Кроншнабель, старший вице-прези- дент – директор по развитию ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин, старший вице-президент – исполнительный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Владимир Кривченко, министр промышленности Калинин- градской области Михаил Карапыш, а также начальник отдела профессионального образования министерства образования Калининградской области Алла Павлова.
Присутствие на конференции представительницы минобразования было обусловлено запуском специальной образовательной программы «АВТОТОРа». В целях повышения уровня компетенции и профессиональной подготовки сотрудников предприятия руководство «АВТОТОРа» совместно с правительством Калининградской области и министерством образования создало на базе филиала ГОУ СПО КО «Техникум отраслевых технологий», г. Светлый, Международный центр профессионально-технического обучения. В результате на всех предприятиях «АВТОТОРа» появятся профессиональные учебные центры, которые будут проводить подготовку кадров, повышать уровень квалификации специалистов, а также создадут реальные условия для интенсификации учебного процесса при получении первоначального профессионального образования.
В конце прошлого года на «АВТОТОРе» началась сборка компактного кроссовера BMW X1. Версия X1 sDrive18i Urban стоит 1 270 000 руб., а вариант xDrive20d в комплектациях Urban и Lifestyle обходится в 1 490 000 и 1 650 000 руб. Калининградские автомобили выпускают в фиксированных профилях, соответствующих требованиям рынка, погодным и дорожным условиям. Такой подход позволяет предлагать покупателям машины по наиболее оптимальным ценам.
Сегодня «АВТОТОР» – один из 22 заводов, выпускающих автомобили баварского концерна по всему миру. На линии производства BMW работают 289 высококвалифицированных специалистов, многие из которых прошли обучение в Германии. Темпы развития предприятия поражают! Если на выпуск первых 20 000 автомобилей BMW в Калининграде ушло почти восемь лет, то второй баварский «двадцатитысячник» «автоторовцы» покорили всего за четыре года. И есть все основания полагать, что третью «двадцатку» в Калининграде соберут и вовсе за два года. Ведь только в 2010 году с конвейера «АВТОТОРа» сошло около 14 000 баварских автомобилей. В настоящее время калининградское предприятие выпускает семь наиболее востребованных на российском рынке моделей BMW 3, 5 и 7 серий, а также BMW X1, X3, Х5 и Х6.
«Мы стремимся предоставить своим клиентам максимально выгодные условия приобретения автомобилей, поэтому планируем и в дальнейшем развивать производство автомобилей в России. Это будет способствовать неуклонному повышению индивидуальной мобильности и развитию долговременных отношений с поклонниками нашей марки».
Петер Кроншнабель, президент BMW Group Россия
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.