Седан BMW 5 серии выигрывает гонку за безопасность
Испытания автомобилей на безопасность становятся все жестче, и только лучшие способны пройти их на «отлично». Очередным подтверждением этого стали результаты краш-теста по версии US NCAP в 2010 году. Лишь две из тридцати трех принимавших участие моделей получили пять звезд, и только новый седан BMW 5 серии был удостоен наивысшей оценки, с первого раза пройдя все испытания.
Тест включал лобовое столкновение, боковые удары и испытание на переворот машины. Все это позволяет с высокой степенью достоверности оценить прочность кузова и эффективность систем безопасности автомобиля в целом.
В программу испытаний вошел и новый краш-тест на боковой удар. Но главное, Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) значительно ужесточила критерии оценки. Это незамедлительно сказалось на результатах. Если раньше до 90% участвовавших в краш-тесте US NCAP автомобилей получали высшую оценку, то в этом году большинство были вынуждены довольствоваться двумя – четырьмя звездами. Исключение составил BMW 5 серии, который сразу прошел тесты на «отлично», и модель, получившая пять звезд со второй попытки – после доработки систем безопасности.
Это не первый успех нового BMW 5 серии в текущем году, подтвердивший, что седан бизнес-класса создан в лучших традициях автомобилей BMW, которые славятся высочайшим уровнем комплексной безопасности. В частности, модель заслужила звание Top Safety Pick («Лучший выбор с точки зрения безопасности») по итогам краш-теста, проведенного авторитетным Страховым институтом безопасности дорожного движения (IISH) США. Программа испытаний, аналогичная тестам NHTSA, включала также проверку на прочность крыши при перевороте автомобиля и тест с боковым ударом о деформируемый полуторатонный барьер (имитация столкновения с внедорожником), при котором удар направлен выше оконной линии автомобиля. Эксперты IIHS признали системы безопасности и прочностные характеристики седана образцовыми.
Не менее высоких оценок систем безопасности новый BMW 5 серии добился и в Старом Свете. В ходе расширенного краштеста Euro NCAP системы безопасности седана были признаны стопроцентно эффективными, и он удостоен пяти звезд.
В новых правилах краш-теста Euro NCAP особое внимание уделено защите пешеходов. BMW 5 серии отвечает самым современным требованиям в этой области благодаря тщательно проработанным элементам кузова, в том числе деформируемым конструкциям в его передней части, а также активному капоту. Он автоматически поднимается в момент столкновения с пешеходом или велосипедистом, увеличивая энергопоглощающую зону и снижая риск получения серьезных травм. В этом году в программу краш-тестов ассоциации Euro NCAP впервые были включены испытания некоторых новых технологий безопасности. Высокую оценку получила передовая система оповещения об аварии Assist Advanced eCall, которая является интегрированной частью программы BMW ConnectedDrive. В случае аварии система автоматически информирует экстренные службы о месте аварии и оценивает вероятную тяжесть травм, полученных пассажирами. Оснащенный этой системой BMW 5 серии получил награду Euro NCAP Advanced Award.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.