Дикая кошка в Столешниковом переулке
Лоренцо Аджиуса часто называют «рыцарем фотографии» – и это не просто красивая метафора. Лоренцо – прямой потомок мальтийских рыцарей. Он родился в 1962 году на Мальте, изучал искусство в университете Восточной Англии. Серьезные занятия фотографией начались в 1983 году, когда молодой человек окончил университет и переехал в Лондон. Шесть лет работы ассистентом, затем фриланс, публикации в Vogue, ELLE, Vanity Fair. Но по-настоящему знаменитым Лоренцо сделала съемка постеров для культового фильма «На игле». Затем перед объективом мастера побывали главные мировые знаменитости: Энтони Хопкинс и Джек Николсон, Мадонна и Бейонсе, Хелен Миррен и Кевин Спейси, Фидель Кастро и Мохаммед Али – актеры и музыканты, певцы и модели, политики и философы. Очередной ступенью творчества фотохудожника стала московская ретроспектива LOOK AT ME, состоявшаяся в Столешниковом переулке. Одним из центральных экспонатов выставки стал совершенно новый для Лоренцо объект – недавно появившийся BMW Z4 Roadster. О Москве, творчестве и сексуальных автомобилях с рыцарем фотографии беседовала Мария Самойленко.
Вы впервые привезли свою выставку в Москву?
Да. Эту выставку мы готовили два года, и вот свершилось. Лично для меня это выход на новый быстрорастущий художественный рынок, даже целый мир творчества. Москва – удивительный, потрясающий город, который имеет много общего с Нью-Йорком. И, надеюсь, я сумел произвести должное впечатление.
По какому принципу вы отбирали работы?
Как таковых критериев практически не было. Просто я выбрал свои самые любимые фотографии, сделанные за долгие годы. В основном это снимки знаменитостей, известных нам по журналам и телевидению. Моя задача состояла в том, чтобы, глядя на фото, люди лучше проникали в сущность человеческой натуры. Это своего рода пристальный взгляд в глаза, после которого возникает ощущение причастности. И это именно то, чего я стараюсь добиться в своих работах. А еще всегда хочется раскрыть секрет знаменитости, понять, чем эти люди отличаются от простых смертных.
Расскажите о вашей работе над оформлением BMW Z4 Roadster. Это был первый подобный опыт?
Да, я впервые декорировал автомобиль, и мне это очень понравилось. Чудесная возможность быть вовлеченным в нечто, где ты можешь быть не только и не столько фотографом! Такого рода работа выводит творчество на несколько иной уровень, что можно сравнить с использованием нового, дополнительного медиаинструмента – это как рисующий фотограф или художник, который фотографирует. Подобный опыт меняет само видение того, чем занимаешься. Он заставляет думать, что тебе даруются удивительные, волнующие возможности. Я работал с прекрасной командой и с прекрасным брендом.
Какие цели стояли перед вами в процессе оформления BMW?
Начиная оформлять автомобиль, я представлял себе финальный результат, видел его перед глазами. Хотя, знаете, всегда сложно представить на старте, каков будет финиш. А еще никогда не знаешь, сколько понадобится времени. В данном случае его потребовалось гораздо больше, чем мы первоначально рассчитывали. Люди, с которыми я работал, никогда не сталкивались с подобной задачей. Нам приходилось делать множество детальных проработок. При нанесении краски мы применяли технику аэрографии, которая заключается в распылении краски. Художники наносили изображение на кузов днем и ночью, работая по восемнадцать часов в сутки. На оформление BMW Z4 Roadster команда из восьми человек затратила более ста часов. Но этому еще предшествовала тщательная подготовка в Лондоне, заключавшаяся в создании рисунков, эскизов, макетов. Много пришлось работать на компьютере, чтобы понять, как именно будет выглядеть рисунок непосредственно на машине. Таким образом, финальный результат получился близким к моей изначальной задумке. Надеюсь оформить в России еще один автомобиль, так как мне очень понравилась ваша страна, а в Москву я просто влюбился.
Почему для оформления автомобиля вы выбрали прием старой портретной фотографии?
Моей идеей оформления BMW было возвращение к истокам фотографии. Сейчас люди снимают на цифровые фотоаппараты. А я хотел сделать так, чтобы на автомобиль был как бы нанесен негатив пленки. Мои снимки сняты именно на пленку. Затем мы поэкспериментировали над тем, чтобы все смотрелось интересно и необычно. Хотелось сделать изображение похожим на негатив, как будто оно было снято в сороковых годах.
Дизайн BMW Z4 разрабатывали две женщины. Ощущается ли женское начало в интерьере и экстерьере автомобиля? Правда?
Я не знал. На мой взгляд, BMW Z4 очень женственный автомобиль, обладающий при этом классическими формами. Родстер чем-то напоминает автомобили тридцатых годов – округлая форма, мягкие плавные линии, вызывающие образ роскошного женского тела. Я действительно удивлен, что женщины отвечали за дизайн этой модели! Думал, что дизайнером был мужчина. Этот BMW – очень сексуальный и чувственный. Одновременно с этим он выглядит мощно и грациозно, как дикая кошка…
Говорят, что после премьеры фильма «На игле» вы проснулись знаменитым. Так ли это было на самом деле? Каково это, когда на тебя в один момент обрушиваются слава, признание, деньги?
Это несколько странно звучит – «проснулся знаменитым»... Мне действительно очень-очень повезло, я стал знаменит после той кампании. Но когда много трудишься, просто не замечаешь подобных вещей. Это как в случае с поп-звездами. Они так много работают, гастролируют, снимаются, что у них нет времени на наслаждение славой. Должен признать, что после фильма значительно вырос объем работы и, главное, ее уровень. Конечно же, это стало поворотным моментом в моей карьере.
А с кем из знаменитостей вам было интереснее всего работать?
Я работал со многими знаменитыми людьми. Очень интересно снимать Джека Николсона. Снимки с ним просто незабываемые. Так же, как и все те, которые я представил на московской выставке. Приходя на съемку, обычно слабо понимаешь, что в итоге получится. Съемка является своего рода попыткой узнать человека, а это всегда сюрприз, неожиданность.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.