ZORRO
Сеть на борту
Впервые в истории в конструкции родстера использована система BMW iDrive. Она служит для управления всеми развлекательными, информационными, навигационными и коммуникационными функциями бортового компьютера. 8,8-дюймовый дисплей с разрешением 1280 x 480 пикселей предоставляет великолепные возможности демонстрации графических изображений и интернет-страниц.
Новый родстер BMW Z4 приходит на смену сразу двум моделям: BMW Z4 Roadster и BMW Z4 Coupe. Это значит, что на конструкторах лежала двойная ответственность. Но первый в истории BMW родстер со складной жесткой крышей превзошел самые радужные ожидания.
BMW Z4 стал первым родстером марки, который вместо текстильной крыши обзавелся складным жестким верхом. Посредством электрогидравлического привода двусоставная алюминиевая конструкция крыши открывается и закрывается всего за 20 секунд, компактно помещаясь в специальном отделении, что позволяет сохранить традиционные пропорции задней части родстера без ущерба для емкости багажного отсека. Объем последнего варьируется в пределах от 180 л при открытой крыше, до 310 л – при закрытой. А максимальная полезная нагрузка возросла до 330 кг, что на 10% больше в сравнении с предшествующей моделью.
Следуя последней моде мирового автомобилестроения, наружные размеры BMW Z4 также несколько увеличились. Однако некоторая полнота пошла баварцу во благо. Причем не только в плане емкости багажного отсека, но и в смысле комфорта. Высота салона по голове возросла на 5 мм, ширина на уровне плеч – на 20 мм, а на уровне локтевых суставов – на 43 мм, не говоря уже о том, что увеличенный на 26 мм дверной проем значительно облегчает процесс посадки в машину. При этом фамильные черты баварского семейства Z остались незыблемы.
Низкая полугоночная посадка в смещенном к задней оси кокпите гарантирует типичные ощущения, свойственные родстерам BMW. Устраиваясь за рулем BMW Z4, вы не просто садитесь в дорогой спортивный автомобиль – вы словно надеваете на себя костюм супергероя. Потрясающе острая управляемость в сочетании с почти картинговым чувством автомобиля создает иллюзию абсолютного слияния с шасси. Вы ощущаете его каждой клеточкой своего тела, и оно покорно подчиняется каждому вашему движению! А мощь первого в мире рядного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом, непосредственным впрыском и алюминиевым блоком цилиндров напрочь стирает границы дозволенного. Опциональная адаптивная ходовая часть с электронно-регулируемыми амортизаторами не только занижает клиренс на 10 мм и увеличивает остроту реакций рулевого управления, но и обеспечивает оптимальную настройку ходов отбоя и сжатия двухтрубных газонаполненных амортизаторов. Построенная по заимствованному из Формулы-1 конца XX века принципу реактивных подвесок, при наезде на неровность переднего колеса система перенастраивает жесткость заднего амортизатора, успевая изменить его характеристики, прежде чем заднее колесо достигнет выбоины. При этом водитель может самостоятельно изменять базовые настройки автомобиля (усилие амортизации, остроту реакции двигателя, характеристику дополнительного усилия в рулевом механизме, пороги срабатывания системы курсовой устойчивости – DSC) с помощью трехпрограммной системы контроля динамики движения.
Точечные уколы
Инновационная для родстеров система электромеханического рулевого управления (EPS) повышает точность и комфорт управления автомобилем, а также снижает расход топлива. В отличие от традиционных гидромеханических систем электродвигатель, создающий дополнительное усилие в рулевом механизме, включается лишь в те моменты, когда водителю требуется это допол- нительное усилие.
Наличие сразу двух нагнетателей, каждый из которых снабжает сжатым воздухом по три цилиндра, позволяет обуздать, казалось бы, неуемную мощь 306-сильного трех литрового мотора и добиться невиданной для турбированных двигателей чуткости откликов. Но и это еще не все! BMW Z4 – единственный автомобиль в своем сегменте, сочетающий классические пропорции родстера с далеко отнесенной к задней оси посадкой, задним приводом, жесткой крышей с автоматическим приводом и сразу тремя различными вариантами коробки передач.
Наряду с базовой шестиступенчатой механической КП, отличающейся необыкновенно короткими ходами переключений, топовая версия BMW Z4 sDrive35i опционально оснащается новой семиступенчатой АКП с двумя сцеплениями или шестиступенчатой спортивной АКП с функцией Steptronic. Работающая без прерывания тягового усилия семиступенчатая коробка позволяет сочетать высочайшие динамические показатели с комфортом традиционно автоматических коробок BMW. А шестиступенчатый спортивный «автомат» дает возможность максимально использовать BMW Z4 sDrive35i, разгоняя родстер до 100 км/ч всего за 5,1 секунды.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.