Мировая премьера BMW Concept 5 Series Gran Turismo на 79-м Женевском автосалоне
Баварские конструкторы никогда не стеснялись экспериментировать, будь то революционные решения в области автоспорта или инновации в серийном автомобилестроении. Чего стоит хотя бы BMW 1 серии, вот уже который год остающийся единственным компактным автомобилем «С» класса с классическим задним приводом. А уж удивляться тому, что в самый разгар кризиса BMW создает новый сегмент автомобильного рынка, и вовсе не приходится. В критических ситуациях именно нестандартные, рискованные на первый взгляд решения подчас помогают удержаться на плаву. Из семи десятков премьер Женевского автосалона BMW Concept 5 Series Gran Turismo по праву может считаться одной из самых значимых. Ведь это не просто дебют новой модели. По сути, это премьера целого класса! BMW Concept 5 Series Gran Turismo – единственный в своем роде адаптированный к серийному производству Progressive Activity Sedan (PAS) в классе среднеразмерных автомобилей премиум-сегмента! Нужно отдать должное мюнхенским дизайнерам.
В облике концепта BMW Concept 5 Series Gran Turismo они сумели органично скооперировать три, казалось бы, абсолютно не сочетаемых направления: экстерьер спортивного седана BMW, современного Sports Activity Vehicle и классического автомобиля Gran Turismo. Гениально необычная, достойная кисти Сальвадора Дали комбинация стиля, качества и комфорта концепта BMW Concept 5 Series Gran Turismo покоряет с первого взгляда!
Дизайн кузова выдержан в духе спортивной линии BMW: вытянутый капот, длинная колесная база и смещенный назад салон придают BMW Concept 5 Series Gran Turismo тот завораживающий стремительный облик, которым уже не одно десятилетие восхищаются миллионы поклонников марки по всему миру.
Низкая, заваленная назад решетка радиатора с фирменными «ноздрями», массивный воздухозаборник в переднем бампере, характерные сдвоенные круглые фары BMW отражают приземистость и динамичную клиновидность автомобиля. Короткий свес, солидные расходящиеся крылья и большие многоспицевые легкосплавные диски символизируют высочайший спортивный потенциал машины, придавая ей исключительную элегантность. Обводы же задней части кузова подчеркивают мощь и брутальность концепта BMW.
Внутреннее убранство BMW Concept 5 Series Gran Turismo в очередной раз подчеркивает его принадлежность к «высшему обществу». Объемный салон и изысканный подбор материалов создают ощущение роскоши и элитарности автомобиля. Горизонтальные многофактурные каскады панели управления акцентируют ширину водительского кокпита. Элегантное сочетание восходящих и нисходящих линий «соединяет» передние и задние сиденья. Вместе с протянувшимся вдоль всего салона центральным тоннелем такое решение создает ощущение простора, визуально удлинняя салон.
Ультратехнологичность и даже некоторую футуристичность модели призвана подчеркнуть приборная панель. Основой ее служит цветной 10,2-дюймовый дисплей высокого разрешения, созданный по уникальной технологии Black Panel, впервые применявшейся в последнем поколении автомобилей BMW 7 серии. Сошедшая словно с пульта управления космического корабля панель представляет собой три круглые шкалы приборов.
Эргономичный дизайн дверей обеспечивает идеальный доступ в салон. Слегка приподнятые передние сиденья позволили добиться потрясающего уровня обзорности, свойственного SAV-моделям BMW. Задний диван приятно удивляет комфортом, присущим разве что флагману современного модельного ряда BMW – люксовому седану BMW 7 серии. Возможность продольной регулировки на расстояние до 10 см позволяет при сдвинутом назад втором ряде кресел добиться соответствия пространства для ног задних пассажиров внутренним габаритам BMW 7 серии.
Логическим дополнением комфортабельного салона служит роскошная отделка высококачественной натуральной кожей. Образующие зону комфорта белоснежные сиденья и подлокотники дверей находятся в изысканном окружении теплых медно-бурых тонов, обеспечивающих мягкий переход к окраске корпуса, выдержанного в уникальном, выведенном специально для BMW Concept 5 Series Gran Turismo цвете «жидкий куприт».
Роскошный комфорт
BMW Concept 5 Series Gran Turismo отличает уникальная комбинация простора и высочайшего качества отделки. Исключительная гармония дизайна и роскоши салона достигается сквозными продольными панелями, создающими законченный симбиоз передних сидений и заднего дивана, а панорамная стеклянная крыша увеличивает освещенность в салоне.
Кольца BMW
Созданные по новой технологии дневного света типичные для марки BMW сдвоенные круглые фары модели BMW Concept 5 Series Gran Turismo дополнены новой кольцевой окантовкой на светодиодах. Наклонные блоки фар и сигналов поворота также выполнены с применением светодиодов. Яркий ровный свет и дизайн передней части подчеркивают брутальность модели.
Примерно так будут выглядеть перспективные модели BMW
Красота цвета
Специально для модели BMW Concept 5 Series Gran Turismo в Мюнхене разработан новый цвет «жидкий куприт». Исключительно тонкий, напоминающий жидкий металл оттенок выгодно подчеркивает плавные линии и мощные очертания корпуса. Еще один яркий и уникальный штрих в концептуальном портрете баварского красавца – окраска «медью» тормозных суппортов и внутренних поверхностей выхлопных труб.
Большой объем
Двухкомпонентная задняя дверь оптимизирует процесс погрузки багажа: при открытии небольшой нижней секции, расположенной под задним стеклом, можно загружать багаж, как в седанах. При погрузке же габаритных вещей есть возможность открыть сдвоенную заднюю дверь целиком – как в хэтчбеках.
Баварское ассорти
BMW Concept 5 Series Gran Turismo – уникальная комбинация четырехдверной модели со спортивными обводами седана и брутальностью SAV. Динамичные пропорции акцентируются длинным капотом и большим воздухозаборником. Поясная линия и крыша определяют яркий облик машины. Горизонтальные линии кормы подчеркивают ширину и спортивный характер машины, придавая ей облик фастбека.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.