Мелочей не бывает
Работа над стратегией BMW EfficientDynamics по сложности сопоставима с доводкой автомобиля Формулы-1 или байка класса MotoGP и развивается по тем же законам. Первый и главный принцип философии BMW: мелочей не бывает! Ведь каждая незначительная мелочь может нарушить совершенство. А ведь именно в совершенстве конструкций и заключается секрет успеха BMW EfficientDynamics, независимо от того, идет ли речь об автомобилях или мотоциклах.
Сегодня уже мало кто помнит о том, что история мотоциклетного отделения BMW началась на шесть лет раньше автомобильного. И хотя объемы выпуска двух родственных департаментов баварского концерна сегодня несопоставимы, по уровню развития технологий и технического оснащения на протяжении всей своей истории BMW Motorrad ни на шаг не отставал от автомобильного. Не стала исключением и комплексная программа BMW EfficientDynamics, направленная на снижение расхода топлива и вредных выбросов. По аналогии с автомобильным департаментом, работа ведется по трем направлениям: рациональное облегчение конструкции, аэродинамика и инновационные подходы к снижению потребления топлива.
Аэродинамическое совершенство баварских мотоциклов оттачивается в ходе многочасовых тестов в аэродинамической трубе, но ни в коей мере не идет в противовес комфорту. Грамотно организованные обтекатели, ветровой щиток и даже приборная панель позволяют эффективно отводить воздушный поток от водителя без увеличения коэффициента лобового сопротивления. Будь то скоростной и мощный шоссейный мотоцикл или универсальный байк класса Enduro. Но аэродинамика только четверть дела. Основой концепции эффективной динамики мотоциклов BMW является оптимизация работы трансмиссии и электроники.
Позаимствованная из гонок технология упрощенного переключения передач без выжима сцепления и сброса газа позволяет добиваться более эффективного разгона при меньшем расходе топлива. Вспомогательная электроника лишь на долю секунды уменьшает крутящий момент двигателя и – передача включена.
Благодаря огромному числу датчиков, собирающих информацию о работе двигателя, система электронного управления мотором производит расчет оптимального количества впрыскиваемого топлива, период впрыска, время зажигания и необходимый объем подачи кислорода. Таким образом, система в режиме реального времени подстраивается к действиям мотоциклиста, минимизируя моментный расход бензина. Одновременно создаются предпосылки для следующего шага – оптимизации состава отработанных газов. Каталитический конвертер, поверхность которого покрыта сплавами драгоценных металлов (палладий и родий), преобразует оксид углерода, углеводороды и оксиды азота в безвредные вещества.
Немалая роль в BMW EfficientDynamics отводится и системам безопасности мотоцикла. Помимо своей первостепенной роли – снижения числа потенциально аварийных ситуаций – антиблокировочная система (ABS) и опциональная антипробуксовочная система (ASC) оптимизируют количество энергии, затрачиваемой на торможении. За счет этого увеличивается срок службы шин и уменьшается расход топлива на нежелательные пробуксовки. Как результат – динамика мотоциклов BMW становится еще более эффективной!
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.