- Справочник BMW серии 3
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
-
Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
- Предисловье
- Паспортные данные
- Особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля
- Двигатели
- Сцепление
- Механические коробки передач: Конструкция и технические характеристики
- Автоматические коробки передач фирмы ZF: Конструкция и технические характеристики
- Карданная передача: Конструкция и технические характеристики
- Главная передача и привод задних колес: Конструкция и технические характеристики
- Задняя подсветка: Конструкция и технические характеристики
- Передняя подвеска: Детальные технические характеристики
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Общие сведения
Рекомендации по выполнению операций
Примечание. Для замены сцеплении необходимо сиять коробку передач. Проверка износа ведомой» диска сцепления производится с помощью шаблона без снятии сцепления.
Снятие и установка сцепления
Снятие
• Снять коробку передач (см. раздел «Коробка передач»).
• На установленном на автомобиле сцепления убедиться в том, что отклонение от плоскости концов лепестков нажимной пружины не превышает 0,5 мм.
• Заблокировать маховик с мощью фиксатора и отвернуть поочередно на 1-1,5 оборота болты крепления кожуха сцепления к маховику для снятия усилия нажимной пружины.
• Снять кожух сцепления с сборе с нажимным диском и ведомый диск сцепления
Контроль сцепления
• Тщательно очистить механизм сцепления и визуально проверить состояние заклепок и крепление пружин и демпфера крутильных ний ведомого диска Проверить состояние рабочей поверхности и плоскостность фрикционных накладок с помощью поверочной линейки
• Проверить состояние плоскости прилегания ведомого диска на маховике.
• Проверить толщину фрик ционных накладок.
Установка
• Убедиться в свободном перемещении ступицы ведомого диска на шлицах перничного вала коробки передач. Смазать шлицы тонким слоем долговечной смазки типа Molykotc Longlerm 2.
• Проверить свободно ли вращается подшипник во фланце коленчатого нала. При не обходимости заменить подшипник.
• Установить ведомый диск сцепления выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска.
• Установить кожух сцепления который благодаря наличию штифтов может занимать только одно положение.
• Навернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и отцентрировать ведомый диск сцепления специальной оправкой, имитирующей шлиценой конец первичного вала коробки передач.
• Затянуть крест-накрест болты крепления кожуха сцепления к маховику.
• Убедиться и свободном перемещении центрирующей опранки и шлицах ступицы ведомого диска и снять ее.
• Установить коробку передач (см. раздел «Коробка пере дач») .
При установки сцепления расположите ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска
Проверка состояния ведомого диска
Степень износа ведомого диска сцепления можно проверять непосредственно на автомобиле.
• Поставить автомобиль на подъемник и вставить шаблон 21 2 060 между картером сцепления с рабочим цилиндром привода сцепления.
• Если шаблон упирается и рабочий цилиндр привода сцепления, ведомый диск работоспособен.
• Если между опорной поверхностью шаблона и рабочим цилиндром привода сцепления имеет зазор около 5 мм. необходимо заменить ведомый диск сцепления.
Шаблон 21 2 060 для проверки сцепления
Проверка износа
ведомого диска шаблоном
Центрирование ведомого диска
и размеры для изготовления
оправки для центровки
ведомого диска
Замена подшипника выключения сцепления
• Снять коробку передач (см. раздел «Коробка передач*).
• Снять удерживающую пружину вилки выключения сцепления, вилку и подшипник выключения сцепления
• Заложить долговременную смазку тина Molykote Longterm 2 но внутреннюю выточку подшипника выключения сцепления, в направляющие втулки и опоры вилки включения сцепления.
• Установить на место вилку в сборе с подшипником выключения сцепления, присоединить удерживающую пружину вилки.
• Установить коробку передач (см. раздел «Коробка переда*).
Детали сцепления и гидропривода сцепления:
1 — ведомый диск; 2 — нажимной диск; 3 — установочный штифт; 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка выключения сцепления; 6 — пружина вилки; 7 — рабочий цилиндр; 8 — главный цилиндр; 9 — бачок гидропривода сцепления и тормоза;
Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления
Снятие
• Снять пробку бачка гидропривода сцепления и тормозов вместе с поплавком.
• Слить рабочую жидкость из бачка гидропривода сцепления и тормозов до того, как ее уровень сравняется со штуцером гидропривода сцепления.
• Отсоединить от главного цилиндра приводи сцепления трубопровод, идущий к рабочему цилиндру.
• Снять, левую нижнюю облицовку панели приборов.
• Отсоединить от педали сцепления толкатель поршня главного цилиндра привода сцепления.
• Отсоединить питающий трубопровод от главного цилиндра привода сцепления.
• Снять главный цилиндр, отвернув болты крепления.
Установка
• Установку главного цилиндра выполнять в порядке, обратном снятию. При этом нанести на резьбу соединительного болта толкателя поршня главного цилиндра долговременную смазку типа Molykole Longterm 2.
• После установки главного цилиндра прокачать гидропривод сцепления.
Детали главного цилиндра гидропривода сцепления:
1 — трубопровод 1-й модификации; 4 — главный цилиндр: 16 — трубопровод 2-й модификации
Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления
• Снять пробку бачка гидропривода сцепления и тормозов вместе с поплавком.
• Удалить шприцем рабочую жидкость из бачка.
• Отсоединить от рабочего и от главного цилиндра трубопровод. и заглушить его отверстие.
• Отвернуть гайки крепления и снять рабочий цилиндр.
• Устанавливать рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
При этом:
— направить штуцер для прокачки вверх;
— смазать толкатель рабочего цилиндра долговременной смазкой типа Molykote Longterm 2;
— после установки цилиндра прокачать гидропривод сцепления.
Разрез сцепления:
1 — коленчатый вал; 2 — шариковый подшипни к первичного вала KП; 3 — маховик; 4 — ведомый диск сцепления; 5 — кожух сцепления в сборе с нажимным диском. в подшипни к выключения сцепления; 7 — вилка выключения сцепления;
Прокачка гидропривода сцепления
• Снять пробку бачка гидро привода сцепления и тормозов вместе с поплавком.
• Очистить от пыли и грязи штуцер для прокачки на рабочем цилиндре и вывернуть его примерно на один оборот. Надеть на головку штуцера шланг и погрузите его нижний конец в чистый со суд с жидкостью для гидропривода
• Залить жидкость в бачок гидропривода.
• Резко нажать на педаль сцепления и навернуть штуцер для прокачки.
• Постепенно отпустить педаль сцепления.
• Повторить эти операции несколько раз. завертывая каждый раз штуцер при нахождении педали сцепления в переднем крайнем положении до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. При этом в случае необходимости доливать жидкость в бачок.
• Снять рабочий цилиндр привода сцепления с коробки передач и вдвинуть толкатель внутрь рабочего цилин дра до упора.
• Медленно вернуть толкатель в исходное положение.
• Установить рабочий цилиндр привода сцепления.
Примечание. После снятия рабочего цилиндра привода сцепления запрещается нажимать на педаль сцепления.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.