-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Глава 5б. Система зажигания
Степени сложности
Технические данные
Порядок работы цилиндров
4-цилиндровые двигатели 1-3-4-2
6-цилиндровые двигатели 1-5-3-6-2-4
Опережение зажигания Под управлением БЭУ - регулировка невозможна
Моменты затяжки соединений Н*м
Болт датчика детонации 20
Свечи зажигания:
С резьбой М12 23
С резьбой М14 30
Общие сведения и меры предосторожности
Общие сведения
Системой зажигания управляет блок злектронного управления двигателем (БЭУ). Система зажигания объединен с системой впрыска топлива, и образует с ней единую систему.
Управление зажиганием базируется на информации, получаемой БЭУ от различных датчиков (загрузки и скорости двигателя, температуры в системе охлаждения, температуры поступающего в двигатель воздуха).
Некоторые двигатели оснащены датчиком детонации. Этот датчик реагирует на вибрацию, которая возникает при самовоспламенении рабочей смеси. При возникновении детонации датчик выдает сигнал на БЭУ, который уменьшает опережение зажигания, пока детонация не пропадет. На всех моделях установлена система зажигания без распределителя со своей катушкой зажигания на каждый цилиндр.
На всех двигателях, кроме двигателя M43TU. катушки находятся рядом со свечами зажигания. На двигателе M43TU установлен блок катушек, расположенный на брызговике моторного отделения, откуда высоковольтные провода протянуты ко всем свечам.
БЭУ на основе сигналов от датчиков определяет требуемый момент зажигания и период включенного состояния катушки. Во время холостого хода БЭУ может изменять опережение зажигания для устойчивой работы двигателя.
Меры предосторожности
Выполняйте меры предосторожности, указанные в начале главы 5А.
Проверку системы зажигания и ее элементов следует поручить дилеру BMW или специалисту СТО. Располагающему специализированным оборудованием. Проверка электрических цепей с использованием универсальных приборов, во-первых очень трудоемка. А во-вторых, представляет опасность для полупроводниковых приборов, в частности. Для БЭУ.
Система зажигания - проверка
1. Если в системе управления зажиганием/топливоподачей возникла неисправность. Прежде всего, убедитесь в том, что она не является следствием плохих контактов или небрежного обслуживания. Проверьте состояние воздушного фильтра, свечей зажигания, шлангов вентиляции картера.
2. На 4-цилиндровом двигателе M43TU проверьте состояние высоковольтных проводов следующим образом. Примечание. На двигателях N42 проверить высоковольтные провода невозможно.
а) Убедитесь в том, что провода промаркированы в соответствии с номерами цилиндров. Стяните наконечник первого провода со свечи.
б) Осмотрите наконечник провода внутри на наличие коррозии, которая имеет вид белого рыхлого порошка.
в) Снова наденьте наконечник на свечу. Проверьте, плотно ли он сидит на свече. Если нет, то снова стяните наконечник со свечи и сожмите плоскогубцами металлический контакт внутри наконечника.
г) Протрите чистой ветошью провод по всей длине от грязи и следов смазки. Осмотрите провод на наличие трещин, вздутий и иных повреждений. Не перегибайте провод слишком круто и не пытайтесь его растянуть - проводник внутри провода может порваться.
д) Снова наденьте провод на свечу.
е) Таким же образом проверьте остальные высоковольтные провода. Проверьте, правильно ли отрегулирован трос акселератора, как указано в главе 4А.
Если двигатель работает очень неустойчиво, проверьте компрессию, как указано в главе 2.
Если эти проверки не выявили причину неисправности, обратитесь на СТО или к дилеру для инструментальной проверки.
Если неисправность действительно существует, то система самодиагностики БЭУ эту неисправность обнаружила v занесла ее код в свою память. Код неисправности можно извлечь из памяти БЭУ с помочью специального прибора - считывателя кодов, который подключается к диагностическому разъему Вашего автомобиля. Считыватель кодов позволяет найти место неисправности легко и быстро, не прибегая к утомительной процедуре последовательной проверки систем и проводов (которая к тому же опасна для БЭУ).
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.