-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
-
Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Основные сведения главы 2в
- Ремонт двигателя - основные положения
- Снятие двигателя - методы и меры предосторожности
- Двигатель - снятие и установка
- Ремонт двигателя - последовательность разборки
- Головка цилиндров - разборка
- Головка цилиндров и клапанный механизм - очистка и проверка состояния
- Головка цилиндров - сборка
- Поршни и шатуны - снятие
- Коленчатый вал - снятие
- Блок цилиндров / картер - очистка и проверка состояния
- Поршни и шатуны - проверка состояния
- Коленчатый вал - проверка состояния
- Коренные и шатунные вкладыши - проверка
- Ремонт двигателя - порядок сборки
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
Степени сложности
Технические данные
Головка цилиндров
Максимально допустимое коробление поверхности
под прокладку 0. 05 мм
Высота новой головки цилиндров:
4-цилиндровый двигатель M43TU 141. 00 мм
4-цилиндровый двигатель N42 143. 30 мм
6-иилиндровый двигатель 140. 00 мм
Минимально допустимая высота головки (после обработки)
4-цилиндровый двигатель M43TU 140. 55 мм
4-цилиндровый двигатель N42 143. 00 мм
6-цилиндровый двигатель 139. 70 мм
Клапаны
Диаметр тарелки:
4-цилиндровый двигатель M43TU: Впускной 41, 40 мм
Выпускной 35. 60 мм
4-иилиндровый двигатель N42:
Впускной 31. 50 мм
Выпускной 28. 40 мм
6-цилиндровый двигатель:
Двигатель М54 2. 2 л
Впускной 30. 00 мм
Выпускной 27. 00 мм
Остальные двигатели:
Впускной 33. 00 мм
Выпускной 30. 50 мм
Максимальный люфт стержней клапанов в направляющих (при измерении на тарелке клапана, торец стержня
заподлицо с направляющей) 0. 50 мм
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров (номинал):
Двигатель M54TU 85. 00 мм
Двигатель N42 84. 00 мм
Двигатель М52 TU 84. 00 мм
Двигатели М54:
Объемом 2. 2 л 80. 00 мм
Остальные модели 84. 00 мм
Максимально допустимая овальность цилиндра 0. 010 мм
Максимально допустимая конусность цилиндра 0. 010 мм
Поршни
Диаметры поршней:
4-цилиндровый двигатель M43TU:
Номинальный размер 84. 985 мм
Ремонтные размеры номинал + 0. 25 мм и +0. 50 мм
4-цилиндровый двигатель N42:
Номинальный размер 83. 996 мм
Ремонтный размер номинал + 0. 25 мм
6-цилиндровый двигатель М52 TU:
Номинальный размер 83. 980 мм
Ремонтный размер номинал + 0. 25 мм
6-цилиндровый двигатель М54: Объемом 2. 2 л:
Номинальный размер 79. 980 мм
Ремонтный размер номинал + 0. 25 мм
Остальные двигатели:
Номинальный размер 83. 995 мм
Ремонтный размер номинал + 0. 25 мм
Рабочий зазор между поршнем и цилиндром 0. 010... 0. 047 мм
Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0. 150 мм
Шатуны
Максимальная разница масс шатунов 4. 000 г
Коленчатый вал
Осевой люфт 0. 080... 0. 163 мм
Диаметр коренных шеек:
4-цилиндровый двигатель M43TU:
Номинальный размер 59. 971... 59. 990 мм
Ремонтные размеры номинал - 0. 25 мм и - 0. 50 мм
4-цилиндровый двигатель N42:
Номинальный размер 64. 986... 65. 000 мм
Ремонтные размеры номинал - 0. 25 мм и - 0. 50 мм
6-цилиндровые двигатели:
Номинальный размер 59. 971... 59. 990 мм
Ремонтные размеры номинал - 0. 25 мм и - 0. 50 мм
Диаметр шатунных шеек:
4-цилиндровый двигатель M43TU и 6-иилиндровый двигатель с регулятором фаз
газораспределения:
Номинальный размер 44. 50... 45. 00 мм
Ремонтные размеры номинал - 0. 25 мм и - 0. 50 мм
4-цилиндровый двигатель N42:
Номинальный размер 49. 50... 50. 00 мм
Ремонтные размеры номинал-0. 25 мм и-0. 50 мм
6-цилиндровые двигатели:
Номинальный размер 44. 50... 45. 00 мм
Ремонтные размеры номинал - 0. 25 мм и - 0. 50 мм
Максимальное радиальное биение в среднем
коренном подшипнике 0. 15 мм
Рабочий зазор в коренных подшипниках:
4-цилиндровые двигатели 0. 020... 0. 046 мм
6-цилиндровые двигатели 0. 020... 0. 058 мм
Рабочий зазор в шатунных подшипниках:
4-цилиндровый двигатель M43TU 0. 010... 0. 052 мм
4-ципиндровый двигатель N42 0. 028... 0. 070 мм
6-цилиндровые двигатели 0. 020... 0. 055 мм
Поршневые кольца
Зазоры в замках:
4-цилиндровый двигатель M43TU:
Верхнее компрессионное кольцо 0. 20... 1. 0 мм
Второе компрессионное кольцо 0. 20... 1. 0 мм
Маспосъемное кольцо нет сведений
4-цилиндровый двигатель N42:
Верхнее компрессионное кольцо 0. 10... 0. 30 мм
Второе компрессионное кольцо 0. 20... 0. 40 мм
Маслосъемное кольцо 0. 40... 1. 40 мм
6-цилиндровый двигатель M52TU:
Верхнее компрессионное кольцо 010... 0. 30 мм
Второе компрессионное кольцо 0. 20... 0. 40 мм
Маслосъемное кольцо 0. 25... 0. 50 мм
6-цилиндровый двигатель М54: Объемом 2. 2 л:
Верхнее компрессионное кольцо 0. 10... 0. 30 мм
Второе компрессионное кольцо 0. 20... 0. 40 мм
Маслосъемное кольцо 0. 25... 0. 50 мм
Остальные двигатели:
Верхнее компрессионное кольцо 0. 20... 0. 40 мм
Второе компрессионное кольцо 0. 20... 0. 40 мм
Маслосъемное кольцо 0. 20... 0. 45 мм
Моменты затяжки соединений
4-цилиндровые двигатели См. Технические данные к главе 2А
6-цилиндровые двигатели См Технические данные к главе 2Б
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.