-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
Степени сложности
Технические данные
Моменты затяжки соединений Н*м
Датчик кислорода к выхлопной системе 50
1 Общие сведения
1 Все двигатели имеют ряд устройств и функций, которые призваны минимизировать вредные выбросы в атмосферу. Главные из них - это система вентиляции картера двигателя, каталитический нейтрализатор и система управления парами топлива. Кроме того, 4-цилиндровые двигатели и 6- цилиндровые двигатели M52TU оборудованы также системой впрыска вторичного воздуха, что помогает каталитическому нейтрализатору быстрее войти в рабочее состояние.
2 Имейте в виду: использование этилированного бензина недопустимо. Управление вентиляцией картера
3 Для снижения выброса несгоревших углеводородов из картера в атмосферу двигатель герметизирован, а газы, прорвавшиеся в картер, и пары масла удаляются из него через маслоотделитель во впускной коллектор, откуда они попадают в цилиндры и сгорают там обычным образом.
4 Давление в картере всегда несколько выше, чем во впускном коллекторе, поэтому газы из картера всасываются в коллектор. Если двигатель сильно изношен, то проры-вающиеся в картер газы имеют избыточное давление и под действием этого давления также попадают во впускной коллектор. Таким образом, газы всегда попадут в коллектор при любых обстоятельствах. Управление составом выхлопных газов
5 Для снижения вредных составляющих в выхлопных газах на всех моделях устэновлен каталитический нейтрализатор, входящий в состав выхлопной системы. Система управления составом рабочей смеси имеет обратную связь через один или два датчика кислорода, расположенных перед нейтрализатором и за ним. Датчики постоянно информируют БЭУ о количестве кислорода в выхлопных газах, что позволяет управлять составом смеси таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия для работы нейтрализатора.
6 Датчик кислорода снабжен нагревательным элементом, который позволяет датчику быстрее достичь нужной температуры и вступить в работу. Наконечник датчика чувствителен к кислороду и, в зависимости от его количества, посыпает в БЭУ напряжение различного уровня. Если рабочая смесь слишком богата, в выхлопных газах содержится мало кислорода и датчик посыпает в БЭУ сигнал низкого уровня. При обеднении смеси доля кислорода в выхлопных газах повышается и датчик посылает в БЭУ сигнал высокого уровня. Наилучшая нейтрализация всех вредных составляющих в выхлопных газах достигается в том случае, когда состав рабочей смеси соответствует химически необходимому соотношению топливо-воздух для полного сгорания топлива. Такая смесь состоит из 14.7 частей воздуха (по массе) и 1 части бензина (указанное соотношение называют стехиометрическим). Напряжение на выходе кислородного датчика в этой точке меняется особенно круто, поэтому БЭУ очень точно может регулировать состав смеси, изменяя длительность импульса открытия форсунки. Управление парами топлива
7 Для снижения возможности попадания в атмосферу не сгоревших углеводородов на всех моделях установлена система управления парами топлива. Горловина топливного бака закрыта герметично, а пары топлива из бака попадают по вентиляционному шлангу в угольный фильтр (абсорбер), расположенный под днищем в задней части автомобиля. В угольном фильтре пары топлива накапливаются во время стоянки автомобиля. При работающем двигателе БЭУ открывает клапан продувки фильтра, через который накопленные пары топ пива попадают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах двигателя.
8 Для обеспечения нормальной работы двигателя в процессе прогрева на холостом ходу клапан продувки угольного фильтра закрыт, чтобы не пере обогатить смесь. Клапан открывается только при достижении двигателем рабочей температуры и только при работе под нагрузкой. Система впрыска вторичного воздуха
9 Такой системой оснащены 4-цилиндровые двигатели и двигатели M52TU. Назначение системы - сократить время прогрева каталитического нейтрализатора. Для нормальной работы каталитический нейтра-лизатор должен иметь температуру не ниже ЗОО'С. Этот температурный уровень поддерживается постоянно горячими выхлопными газами, проходящими через нейтрализатор. Чтобы нейтрализатор быстрее достигал этого температурного уровня, в выхлопные газы за выпускными клапанами подмешивается чистый воздух. Такая обогащенная кислородом смесь позволяет дожечь в коллекторе и в выхлопной системе все топливо, не успевшее сгореть в цилиндрах двигателя. Температура выхлопных газов возрастает и быстрее прогревает нейтрализатор. Система работает только при холодном пуске (до ЗЗ'С) и выключается примерно через 2 минуты.
файл ненайденВ ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.