-
Справочник BMW серии 3
- Безопасность прежде всего!
- Введение
- Ремонт в дороге
- Еженедельные проверки
- Техническое обслуживание
-
Переборка и ремонт. Двигатель и его систем
- Глава 2а. Ремонт 4-цилиндрового двигателя
- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя
- Глава 2в. Капитальный ремонт двигателя
- Глава 3. Системы охлаждения, обогрева и вентиляции
- Глава 4а. Системы питания топливом
- Глава 4б. Системы управления вредными выбросами
- Глава 5а. Системы пуска и подзарядки
- Глава 5б. Система зажигания
- Трансмиссия
- Тормоза и подвеска
- Оборудование кузова
- Приложения
- Справочник BMW - X5
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Системы управления вредными выбросами
торами. Заменить нейтрализатор можно только в сборе с коллекторами. Замена датчиков кислорода Замечание. Перед снятием кислородного датчика выхлопная система должна пол-ностью остыть.
26 Датчик (и) кислорода ввернут (ы) в следующие места. а] НамодепяхсдвигатепемМ43Ю-перед и за каталитическим нейтрализатором. б] На моделях с двигателем N48 - перед и за каталитическим нейтрализатором. в] На моделях с двигателями M58TU и М54 - перед и за каталитическими нейтрализаторами.
27 Выключите зажигание.
28 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на надежные опоры. Снимите из-под двигателя защиту картера. Двигатели M43TU и N42
29 Проследите проводку от датчика до разъема под автомобилем и отсоедините разъем (рис. 2.29). Двигатели M52TU и M54 Примечание. В связи с затрудненным доступом, для снятия датчика цилиндров с 4 поб придется демонтировать всю выхлопную систему.
30 Для лучшего доступа снимите в задней части моторного отделения воздуховод системы вентиляции и отопления салона а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90' против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса. б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (см. рис. 8.14.а). в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра. г) В левом заднем углу моторного отделения стяните уплотнитель, поверните против часовой стрелки два фиксатора и сдвиньте панель облицовки немного вперед. д) Выверните два винта и снимите воздуховод (см. рис. 8.14.6).
31 Снимите пластмассовую крышку над форсунками, для чего удалите две заглушки и выверните находящиеся под ними винты.
32 Освободите проводку датчиков от креп - пений и разъедините их разъемы. Пометьте разъемы, чтобы не испытывать затруднений при установке (рис. 2.32).
33 Снимите выпускные коллекторы, как указано в главе 4А Все модели
34 Выверните кислородный датчик из выхлопной трубы
35 Установка датчика выполняется в обратной последовательности с учетом следующих замечаний. а] Затяните датчик требуемым моментом. б) Следите за тем. Чтобы провода не касались выхлопной системы. в) Следите за тем. Чтобы на кончик датчика не попала грязь или смазка. г) Нанесите на резьбу датчика перед его вворачиванием в выхлопную трубу немного смазки на медной основе. Система впрыска вторичного воздуха Управляющий клапан двигателя M43TU
36 Управляющий клапан расположен в трубке вторичного воздуха на передней стороне головки цилиндров. Отсоедините от клапана вакуумный шланг.
37 Сожмите фиксирующее кольцо и отсоедините от клапана шланг воздушного насоса. Отсоедините от клапана выходной шланг. Перед снятием пометьте шланги (рис. 2.37)
38 Выверните три болта крепления кронштейна клапана и снимите клапан вместе с кронштейном с головки цилиндров.
39 Установите клапан в обратной последовательности. Отводящий клапан двигателя M43TU
40 Отводяший клапан расположен спереди на головке цилиндров. Отсоедините от клапана вилку электропроводки.
41 Снимите клапан с опорного кронштейна и отсоедините от него вакуумные шланги
файл ненайденЗаметьте положение шлангов (рис. 2.41).
42 Установите клапан в обратной последовательности. Воздушный насос двигателя M43TU
43 Разъедините электрический разъем под насосом.
44 Отсоедините от насоса выходной шпаг, для чего сожмите фиксирующее кольцо. Входной шпаг надо просто стянуть с патрубка. Запомните положение шлангов, чтобы не перепутать их при установке (рис. 2.44).
45 Выверните три болта крепления насоса к опорному кронштейну и снимите насос.
46 Установка выполняется в обратной последовательности. Напорный клапан двигателя N42
47 Напорный клапан расположен над вы-пускным коллектором на правой стороне головки цилиндров. Сожмите фиксирующее кольцо соединения шланга насоса к клапану и отсоедините шпаг от клапана.
48 Отверните две гайки крепления клапана и снимите его с головки цилиндров (рис. 2.48).
49 Установите клапан в обратной последо-вательности. Надежно затяните гайки креп-ления клапана.
Воздушный насос двигателя N42 50 Воздушный насос расположен на кронштейне, закрепленном болтами на правом брызговике моторного отделения. Сожмите
файл ненайденРис. 2.50. Сожмите фиксирующее кольцо и отсоедините шланг от воздушного насоса
51 Перережьте хомут, которым закреплен входной шпаг насоса на верхней стороне насоса и снимите шланг.
52 Выверните два болта крепления кронштейна насоса к кронштейну брызговика и снимите насос. Отсоедините от насоса электрический разъем.
53 Установка насоса выполняется в последовательности, обратной снятию. Надежно затяните болты крепления кронштейна. Напорный клапан двигателя M52TU
54 Выполните действия, указанные в п. 47 ...49. Воздушный насос двигателя M52TU
55 Воздушный насос расположен на правом брызговике в моторном отделении. Отсоедините шланг от насоса.
56 Выверните два болта и снимите насос (рис. 2.56). Отсоедините от насоса электрический разъем.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.