- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Рулевое управление
Рулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля, в его состав входит — рулевая колонка, рулевое колесо, рулевой механизм (зубчатая рейка и система рычагов) с гидроусилителем рулевого управления. В зависимости от года выпуска и комплектации на автомобиль устанавливалось рулевое управление с гидроусилителем двух типов — рулевой механизм с постоянным усилением (базовая комплектация) или с переменным усилением (дополнительное оборудование).
Рулевой привод располагается на кузове автомобиля и связан с шаровыми шарнирами ступиц колес. Наконечники рулевых тяг выполнены изменяемыми по длине, что позволяет регулировать угол схождения колес. Рулевое управление с зубчатой рейкой не имеет зазоров и легко перемещается от упора до упора. Оно не требует обслуживания, но необходимо следить за состоянием защитных чехлов.
Необходимое рабочее давление в системе гидроусилителя создается насосом с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня автоматическое.
Внимание!
Сварочные и рихтовочные работы на деталях рулевого управления категорически запрещены.
На автомобиле установлено рулевое управление фирмы ZF (Германия) с характеристиками:
— общее передаточное отношение 17,8;
— число оборотов рулевого колеса между крайними положениями 3,0;
— наименьший радиус поворота по точке переднего бампера 6,05 м;
— момент проворачивания приводной шестерни (на снятом рулевом механизме) на 360° и повороте рулевого колеса на 1/2 оборота в обе стороны от среднего положения 0,9—1,1 Н.м (0,09—0,11 кгс.м);
— момент проворачивания приводной шестерни за пределами выше указанного сектора 2,0 Н.м (0,2 кгс.м);
— максимальное рабочее давление насоса при измерении в одном из крайних положений рупевого колеса, не более 120—128 бар (кгс/смг) с двигателем «М54», «М62» «М57» и не более 122—130 бар (кгс/см2) с двигателем «N62»;
— заправочная емкость гидросистемы 1,2 л; — заправляемое масло ATF Dexron К для автоматических трансмиссий (используемые марки масел приведены ниже);
Проверку уровня масла проводить при загорании светового индикатора указатепя технического обслуживания, В качестве рабочей жидкости для усилителя рулевого управления фирмой BMW-AG рекомендуются масла марок:
— Castrol TQ Dexron IID-22 765;
— BP Autran LTF;
— Shell Super ATF D-21 666/M-891205;
— Elfmatic G2 Syn D-22 517;
— Esso ATF LDS;
— Texamatic 4291 D-21 914;
— Winters hall ATF Dexron S.
Рупевое управление ZF с зубчатой рейкой смазывается на весь срок службы и не нуждается в периодическом техническом обслуживании. В случае ремонтных работ соответствующие детали рулевого управления покрываются смазкой типа Calypso! SF-3-131-TMM3. Дпя климатических районов с низкой температурой (до -30 ° С) типа Calypsol D 4D24-OK. Для контактного кольца звукового сигнала используется медесодержащая паста типа BMW-81.22.9.400.794.
Углы установки колес переднего моста на автомобиле BMW—Х5 должны измеряться при номинальной загрузке автомобиля с учетом углов установки колес заднего моста;
— полный топливный бак 93 л;
— сидение водителя 68 кг;
— переднее сидение пассажира 68 кг;
— по центру заднего сидения 68 кг;
— по центру багажника 21 кг;
— рабочее состояние протекторов шин;
— соответствующее деление в шинах.
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ:
Передний мост
Общее положительное схождение колес 0°18' ±10'. Развал колес -12'±20' (разница между левым/правым макс. 30'),
Угол между радиусом поворота внутреннего и наружного колеса:
(разница между левым/правым макс. 20') — при повороте внутреннего колеса на угол 20° — 1 °35'±30'.
Угол продольного наклона оси поворота;
(разница между левым^правым макс. 30") — при повороте колеса на угол 10° —б^О'+ЗО';
— при повороте колеса на угол 20° —7°06'±30'.
Максимальный угол поворота колеса:
— внутреннего колеса 37° 06';
— наружного 37°07т.
Диаметр поворота 12,1 м.
Задний мост
Общее положительное схождение колес 0°18' ±10'.
Развал колес -1 °50' +20'. (разница между левым/правым макс. 30)
Геометрическая ось траектории движения — 0°±12'
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.