- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
-
Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Системы питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе модели "M62"
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена масляного насоса
Конструктивное исполнение масляного насоса показано на рис. 4.13. Снятие масляного насоса необходимо проводить в следующем порядке.
• Снять верхнюю часть масляного картера двигателя, отвернуть гайку М10х1,0 (9) и снять звездочку (8) привода масляного насоса вместе с цепью (10) привода.
• Отвернуть болт (2, рис. 4.98) и гайки (1) крепления масляного насоса и снять его. Извлечь заборный трубопровод (1, рис. 4.99) не отфильтрованного масла и напорный трубопровод (2) отфильтрованного масла из блока цилиндров двигателя.
Рис. 4.98. Крепление масляного насоса
Рис. 4.99. Трубопроводы
Внимание!
Пружина редукционного клапана сильно сжата.
Конструктивное исполнение редукционного клапана с терморегулируемым поршнем приведено на рис. 4.100.
Рис. 4.100. Редукционный клапан:
1 — терморегулируемый поршень;
2 — пружина; 3 — втулка; 4 — стопорное кольцо
• При необходимости вынуть поршень редукционного клапана, для чего подходящим стержнем нажать на втулку (3. рис. 4.100) внутрь и снять стопорное кольцо (4).
Установку масляного насоса необходимо проводить в следующем порядке.
Внимание!
При проведении дальнейших операций, исключить повреждение кромок уплотнения о края корпуса блока цилиндров.
• Заменить уплотнительное кольцо (12, 13, см. рис. 4.13) круглого сечения на заборном трубопроводе и слегка смазать его маслом для двигателя и вставить заборный трубопровод в блок цилиндров. Заменить уплотнительное кольцо (15, см. рис. 4.13) круглого сечения на напорном трубопроводе и слегка смазать его маслом для двигателя.
• Вставить напорный трубопровод в блок цилиндров двигателя в таком положении, которое обеспечивает его фиксацию в масляном насосе, после установки насоса на двигатель. Заменить уплотнительное кольцо (стрелка, рис. 4.101) масляного насоса.
Рис. 4.101. Уплотнительное кольцо
• Ввернуть до упора резьбовую втулку в корпус масляного насоса (стрелка, рис. 4.102). Выставить заборный трубопровод подачи масла и напорный трубопровод так, чтобы они совпадали с соответствующими отверстиями в масляном насосе. Надвинуть масляный насос на трубопроводы.
• Поставить и затянуть гайки (7, см. рис. 4.13) крепления масляного насоса моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м).
Рис. 4.102. Резьбовая втулка
Установить звездочку (8) с цепью (10)на вал насоса и затянуть гайку (9, М10) крепления звездочки привода масляного насоса моментом 45 Н.м (4,5 кгс.м).
• Поворачивая торцовым ключом (стрелка, рис. 4.103) резьбовую втулку в насосе, отрегулировать натяжение цепи так, чтобы максималь- ная стрела провисание цепи (А) составила 2,0 мм.
Рис. 4.103. Провисание цепи
• Вставить и затянуть новый самоконтрящийся болт (6, см. рис. 5.13 М8х45) крепления масляного насоса.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.