- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Генератор
Внимание! При работе с генератором соблюдать следующие требования: не снимать АБ, генератор и регулятор напряжения при вставленном ключе зажигания; провести маркировку проводов во избежание их перепуга при установки; не снимать генератор при установленной (подключенной) АБ; отключать АБ при проведении сварочных работ.
Модель генератор используемого на автомобиле BMW серии «Х5» с кузовом «Е53» зависит от его комплектации двигателем. Все генераторы трехфазные переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на девяти вентилях (шесть основных выпрямительных диодах и трех дополнительных), номинальной силы тока отдачи от 75 А или 150 А и электронным регулятором напряжения с диапазоном регулировки 13,5—14,1 В. Конструктивные особенности генератора и его мощность зависят от модели двигателя (рис. 16.2).
файл ненайден
Рис. 16.2. Генератор: а. компактный генератор Bosch 75/100 А («М54»); 6. генератор Bosch 120 А («М54»); в. генератор Valeo 90 А («М54»); г. генератор Valeo 120/140 А («М54»); д. генератор с жидкостным охлаждением 150 А («М62»); е. генератор Bosch 100/180 А («N62»); ж. генератор Valeo с жидкостным охлаждением 120/150 А («М57»); и. компактный генератор Bosch 120/150 А («М57»)
Привод генератора осуществляется от коленчатого вала с помощью ремня. При этом ротор с обмоткой возбуждения вращается внутри стационарной-обмотки статора. Посредством угольных щеток и контактных колец через обмотку возбуждения проходит ток возбуждения. При этом образуется магнитное поле. Магнитное поле постоянно изменяет свое положение относительно обмотки статора в соответствии со скоростью вращения ротора. На валу ротора напрессованы два контактных кольца Генератор охлаждается через отверстия крышек, воздух поступает с помощью лопастного вентилятора, установленного на шкиве привода или имеет жидкостное охлаждение («М57» и «М62»). Частота вращения ротора генератора превышает в два раза частоту вращения коленчатого вала двигателя. Однако, поскольку АБ заряжается только постоянным током, то генератор имеет встроенный выпрямитель и регулятор напряжения. Генераторы оснащены электронными регуляторами напряжения типа 5 РК 1815 или 5К 1592 с величиной выходного напряжения порядка 14,3 В. Регулятор напряжения изменяет ток зарядки путем включения/выключения тока возбуждения в соответствии со степенью заряженности АБ. Начало подачи зарядного тока на АБ («М54») осуществляется при напряжении на выводах 14 В и установившемся режиме — 1000 мин-1. Зарядный ток генератора, при напряжении на его выводах 14 В и частоте вращения вала ротора составляет:
— при 1400 мин-1 — 20 А;
— при 2100 мин-1 — 50 А;
— при 6000 мин-1
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРА
файл ненайден
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.