- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
- Работы на двигателе модели "M54"
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Головка блока цилиндров
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные клапаны со своими пружинами закрытия. Конструктивное исполнение головки блока цилиндров приведено на рис. 3.4.
Клапаны перемещаются в запрессованных направляющих втулках. Седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительных валов через цилиндрические гидравлические толкатели (гидротолкатели), клапанные зазоры компенсируются автоматически и их регулировка отпадает. В головке цилиндров выполнены масляные каналы для снабжения гидротолкателей и других элементов маслом.
Допустимое коробление (неплоскостность) сопрягаемой поверхности головки блока и блока цилиндров двигателя не более — 0,05 мм. Номинальная/минимальная высота головки блока цилиндров двигателя — 140,0/139,70 мм.
Аэродинамическая программа RS для M3 от G-Power
Рис. 3.3. Блок цилиндров:
1 — блок цилиндров; 2 — резьбовая пробна (М14х1,5); 3 — уплотнтельное кольцо; 4 — центрирующая втулка (013,5); 5 — щиток; 6, 30 — центрирующая втул- ка (010,5); 7, 8 —форсунка; 9 — болт (М6х16); 10 — заглушка; 11 — крышка; 12 — центрирующая втулка(014,5); 13 — уплотнитель: 14 — крышка сальника; 15,16 — болт (М8х32); 17—сальник; 18 — центрирующая втулка (010,5); 19 — болт (М8х22); 20 — успокоитель уровня масла; 21—болт (М6х12); 22 — кольцо круглого сечения (17x3); 23 — датчик коленчатого вала; 24 —болт (М6х16); 25 — шпилька (М8х35); 26 — шпилька (М10х40); 27—болт (М8х22); 28 — промежу- точная вставка; 29 — резьбовая пробка (М24х1,5); 30 — центрирующая втулка (013,5); 31 — датчик детонации; 32 — болт (М8х30); 33 — болт (М10х92); 34 — резьбовая пробка (М14х1,5); 35, 36 — шпилька крышки
Рис. 3.4. Головка блока цилиндров:
1— головка блока цилиндров; 2,7—центрирующая втулка; 3,8 — резьбовая пробка (М8х1); 4 — крышка (028); 5 — шпилька (МбхЗО); 6 — шпилька (МбхбО); 9 — шпилька (М6х28); 10 — болт (М6х28); 11 — держатель жгута; 12 — проставка; 13 — уплотнитель; 14,30 — крышка; 15 — гайка самоблок.; 16 — гайка (М7); 17—шпилька (М7х95); 18, 20 — центр, втулка (09,5); 19 — опорная планка; 21 — болт Т (М6х50); 22 — болт Т (М6х70); 23 — болт Т (М6х100); 24 — резьбовая пробка с уплотнительным кольцом (М12х1,5х26); 25—болт; 26,35—уплотнительное кольцо; 27—шпилька (М7х39); 28 — шпилька (М7/6x29,5); 29 —резьбовая пробка (М18х1,5); 31 — направляющая втулка; 32 — болт головки (М10х110); 33 — прокладочная шайба; 34 — крышка (022); 36 —резьбовая пробка (М10х1,0); 37—крышка (018); 38 — шпилька (М7х55); 39 — датчик; 40 — седло вып. клапана; 41 — седло вп. клапа- на; 42 — шпилька (М6х25); 43 — уплотнительная прокладка; 44 — обратный клапан
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.