- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
- Работы на двигателе модели "M54"
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Система смазки
Система смазки двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием в виде масляного тумана. На всех бензиновых двигателях используется есесезонное масло класса вязкости по SAE от 15W-40 до 5W-20, в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля и только класса качества по АСЕА.
Допускается кратковременное использование масел CCMC-G4, CCMC-G5 или API-SH. API-SH/CD или API-SH/CE, согласно системы «API» (American Petroleum Institute) принятой в США. Европейская комиссия ССМС была заменена на «АСЕА» (Association des Constructeurs Europeems die I'Automobile). Фирма-производитель автомобиля установила собственные стандарты использования масла, поэтому для на- дежной эксплуатации двигателя необходимо использовать масла качества по АСЕА-спецификации.
Внимание!
Фирмой «BMW-AG» не допускается введение дополнительных присадок любого вида в топлива и масла, предназначенные для двигателей своих автомобилей.
Основные компоненты системы смазки показаны на рис. 3.16.
На моделях автомобиля применена система контроля за маслом, которая включает — давление, температуру и уровень масла, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (нагрузки). Давление масла на режиме холостого хода на прогретом двигателе должно быть не менее О, 5 кгс/см^. Если частота вращения коленчатого вала выше или равна оборотом холостого хода, а давление ниже 0,5 кгс/см2, на панели приборов мигает индикатор аварийного давления масла. При частоте вращения вала двигателя порядка 5000—6000 мин"', давление масла должно быть в пределах 4,0—4,2 кгс/см2.
Основными причинами мигания индикатора могут быть:
— низкий уровень масла;
— неисправность датчиков давления;
— неисправность датчиков температуры;
— неисправность датчиков уровня;
— неисправность привода масляного насоса;
— неисправность масляного насоса;
— повышенный износ подшипников коленчатого вала.
Емкость системы смазки двигателя (включая 0,5 л в масляном фильтре) — 7,5 л. Масло заливается в масляный поддон двигателя через пробку на крышке головки блока цилиндров.
Рис. 3.16. Компоненты системы смазки:
1 — сменный элемент: 2 — кольцо (7,0x2,5); 3 — кольцо (91x4); 4 — крышка фильтра; 5 — уплотнительная проклад- ка; 6 — маслопровод; 7 — уплотнительное кольцо (А14х20); 8 — пустотелый болт; 9 — болт (М8х100); 10 — датчик температуры масла; 11 — датчик давления масла; 12 — болт (М8х55); 13 — болт (М8х70); 14 — кольцо (20x3); 15 — всасывающий трубопровод; 16 — болт (М6х16); 17,45—болт (М8х55); 18 — масляный насос; 19 — втулка; 20 — щуп; 21 — кольцо (9x2,2); 22 — кронштейн; 23, 25, 27, 28, 34 — болт; 24 — направляющая; 26 — кольцо (19,5x3); 29 — поддон масляного картера; 30 — штифт (МбхЗО); 31, 35 — уплотнительное кольцо; 32-датчик уровня масла; 33 — гайка (Мб); 36 — пробка (М12х1,5); 37 — уплотнительная прокладка; 38 — монтажное кольцо; 39 — гай- ка (М10х1); 40 — звездочка; 41 — ротор внутренний; 42 — ротор наружный; 43 — цепь; 44 — клапан управления; 46 — пружина; 47—кольцо(17х1,8); 48 — распорная втулка; 49 — стопорное кольцо(2х1); 50 — патрубок шланга маслоотделителя; 51 — корпус масляного фильтра
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.