- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
-
Бензиновый двигатель модели "M54"
- Общая концепция конструкции двигателей
-
Общие сведения
- Корпусные детали
- Головка блока цилиндров
- Кривошипно-шатунный механизм
- Поршневая группа
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Комплексная система питания двигателя
- Система впрыска топлива
- Система выпуска отработанных газов
- Рекомендации по выполнению операций
- Работы на двигателе модели "M54"
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системах обеспечения
- Работы на топливной системе двигателя
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на вспомогательных системах двигателя
- Работы на системе впуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Общие сведения
Силовой агрегат на основе двигателя М54 — четырехтактный, рядного расположения цилиндров, установлен в двигательном отсеке по продольной оси автомобиля, комплектуется механической коробкой переключением передач с ручным управлением (РКПП) или автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Внешний вид двигателя и место его маркировки показаны на рис. 3.1
Рис. 3.1. Двигатель "ММ"
Блок цилиндров двигателя и его головка выполнены из легкого сплава на основе алюминия. Блок цилиндров имеют сухие тонкостенные чугунные гильзы, вставляемые в процессе изготовления (заливке) блока. Головка блока цилиндров 4-х клапанная, которые расположены под углом 39,5°. Система охлаждения — закрытая, жидкостная, принудительная. Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Система питания — инжекторная (впрыск), с электронным управлением. Коленчатый вал семи опорный и вращается в подшипниках скольжения. На двигателе применен верхнеклапанный распределительный механизм с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров (система DOHC) и гидравлическими цилиндрическими толкателями. Привод выпускного распре делительн о го вала осуществляется цепью от звездочки коленчатого вала двигателя. Между собой выпускной и впускной распределительные валы связаны цепью. Двигатель имеет регулируемый привод газораспределения, который автоматически изменяет момент открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов за счет изменения первоначального положения распределительных валов. Такая система имеет фирменное наименование — «Doppel-VANOS» (Doppel Variable Nockenweltensteuerung), сокращенно «D-VANOS».
Изменение положения впускного и выпускного вала осуществляется по сигналам с ЭБУ-КСУД, за счет открытия и закрытия клапана подачи давления масла е регулировочном механизме системы. Особенностью двигателя является система регулируемого резонансного наддува за счет изменения длины впускных каналов воздуха. Благодаря гидравлическим толкателям (гидротолкателям), необходимость регулировки зазоров в клапанах в процессе эксплуатации отсутствует.
Подачу масла под давлением в двигатель обеспечивает механический масляный насос с шестернями внутреннего зацеплений. Масляный насос имеет цепной привод от коленчатого вала и расположен в масляном поддоне картера. Масло забирается из поддона картера приемником насоса и по каналам и трубопроводам подается к подшипникам коленчатого и распределительных валов, гидротолкателям, а также к рабочим поверхностям цилиндров из расположенных форсунок. Насос жидкостной системы охлаждения центробежного типа, смонтирован на передней стенке блока цилиндров двигателя. Его привод осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Этот же ремень используется в качестве привода для генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. На валу насоса установлена вязкостная муфта, которая обеспечивает включение вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Система охлаждения герметична и должна быть постоянно заполнена антифризом.
Электронной системой управления двигателем обеспечивается приготовление топливовоздушной смеси и ее воспламенение, а также ряд других функций по управлению. На двигатели «М54» используется модификация системы впрыска топлива и зажигания модели «MS.45» фирмы Siemens (Германия), имеющая индексацию DME («Digital Motor-Elektronik» — Motronic — цифровая электронная система управления двигателем). В дальнейшем она будет именовать кратко — «ОМЕ» или «Motronic» (рис. 3.2). Система зажигания полностью электронная с индивидуальными катушками зажигания и управляется от единого ЭБУ-КСУД из состава ОМЕ.
В качестве топлива на бензиновых двигателях используется топливо с октановым числом ROZ-95, однако возможность гашения детонации по отдельным цилиндрам позволяет использовать топлива с октановыми числами от ROZ-91 до ROZ-98. При этом, в первом случае увеличивается расход топлива из-за потери мощности, во втором случае имеется экономия топлива и повышение мощности.
Трансмиссия — полноприводная (4x4), с ручным или автоматическим управлением КПП, закреплена на задней стенке (торце) двигателя и выполнена в варианте привода на все колеса.
Таблица 3.1 Технические характеристики двигателя модели «М54»
BMW X5M 2013 в тюнинге Velos Designwerks
Рис. 3.2. Система «Motronic»:
1 — бачок с активированным углем; 2 — клапан впуска воздуха; 3 — продувочный клапан; 4 — регулято давления топлива; 5— форсунка: 6 — регулятор давления; 7—катушка зажигания; 8—датчик распределительного вала; 9 — насос дополнительного воздуха; 10 — воздушный затвор; 11 — ИРВ; 12 — ЭБУ; 13 — датчик дроссельной за- слонки; 14 — клапан холостого хода; 15 — датчик температуры воздуха; 16— клапан EGR; 17— топливный фильтр; 18 —датчик детонации; 19 — датчик частоты вращения вала двигателя; 20 — датчик температуры двигателя; 21 — датчик содержания кислорода в ОГ; 22 — АБ; 23 — ШС диагностики; 24 — индикатор САД; 25 — датчик пере- пада давления; 26 — топливный насос с электроприводом; 27 — нейтрализатор
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.