- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Коленчатый вал и маховик
Коленчатый вал двигателя — семиопорный, отлит из чугуна с шаровидным графитом. Опоры выполнены в теле картера блока цилиндров в виде подшипников скольжения. В верхних вкладышах коренных подшипников выполнены смазочные канавки. На щеках вала выполнены противовесы, отлитые вместе с валов. Коленчатые валы разбиты на три размерные группы, маркированные цветными красочными метками (желтыми, зелеными и белыми) на щеках в районе коренных шеек.
Конструктивное исполнение коленчатого вала приведено на рис. 6.5.
файл ненайден
Рис. 6.5. Коленчатый вал.
1, 8 — болт; 2— демпфер нрутильных колебаний; 3—звездочка; 4 — шпонка; 5 — вкладыш подшипника, верхний; 6 — упорный подшипник; 7—колесо датчика частоты вращения; 9 — коленчатый вал; 10 — вкладыши подшипника, нижние.
ДИАМЕТР КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА:
желтая метка
— номинальный размер: 59,977—59,983 мм
— размер 1-го класса; 59,727—59,733 мм (уменьшение на 0,25 мм)
— размер 2-го класса; 59,477—59,483 мм (уменьшение на 0,50 мм)
зеленая метка
— номинальный размер: 59,970—59,976 мм
— размер 1-го класса; 59,720—59,726 мм (уменьшение на 0,25 мм)
— размер 2-го класса; 59,470—59,476 мм (уменьшение на 0,50 мм)
белая метка — номинальный размер: 59,964—59,969 мм
— размер 1-го класса; 59,714—59,719 мм (уменьшение на 0,25 мм)
— размер 2-го класса; 59,464—59,469 мм (уменьшение на 0,50 мм)
Осевой зазор коленчатого вала, при измерении на средней опоре:
— номинальный 0,080 мм;
— максимальный 0,234 мм.
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала:
— номинальный 0,019 мм;
— максимальный 0,052 мм.
ДИАМЕТР ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА:
— номинальный размер: 44,975—44,991 мм;
— 1-й ремонтный размер 44,725—44,741 мм;
— 2-й ремонтный размер 44,475—44,491 мм.
Радиальный зазор шатунных подшипников коленчатого вала:
— номинальный 0,020 мм;
— максимальный 0,055 мм.
Максимально допустимая овальность поверхностей коренных и шатунных шеек не более 0,003 мм.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.