- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
- Рекомендации по выполнению операций
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Механизм газораспределения
Конструктивное исполнение привода клапанного механизма газораспределения двигателя показано на рис. 5.11.
Рис. 5.11. Механизм привода клапанов:
1 — эксцентричный вал; 2 — торсионная пружина; 3 — упорная пластина; 4, 18, 19 — болт; 5 — промежуточный рычаг; 6, 21 — рычаг толкателя; 7, 22 — компенсатор; 8, 23 — сухари; 9, 24 — тарелка клапана; 10, 25 — пружина клапана; 11, 26 — маслосъемный колпачок 12—впускной клапан; 13, 15—плоское кольцо; 14 — выпускной распредвал; 16•— впускной распредвал; 17, 20 — колесо датчика; 27—выпускной клапан
В двигателе применен клапанный распределительный механизм с впускными и выпускными распределительными валами верхнего расположения, кулачки которых воздействуют на клапаны через роликовые рычаги с гидравлическими компенсаторами.
Привод распределительных валов в каждой головке блока цилиндров двигателя осуществляется роликовой цепью от звездочки коленчатого вала.
Распределительные валы клапанов имеют механизм изменения угла начального положения (поворота) — систему Bi-Vanos. что приводит к изменению фазы открытия клапанов в зависимости от нагрузки двигателя в данный момент. Механизм газораспределения включает в свой состав кроме головки блока цилиндров с распределительными валами и системой Bi-Vanos, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, пружины клапанов с деталями крепления, гидрокомпенсаторы, цепи привода распределительных валов с деталями натяжения.
Натяжение цепи регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования. Звездочки распределительных и коленчатого валов установлены на сегментных шпонках и зафиксированы болтами.
Особенностью конструкционного исполнения двигателя является система Valvetronic. позволяющая при регулировке мощности двигателя изменять высоту подъема впускных клапанов.
Принцип системы показан на рис. 5.12, ее конструктивное исполнение показано на рис. 5.13
Рис. 5.12. Принцип системы Valvetronic
Школа BMW Driving Experience. Перезагрузка
Рис. 5.13. Система Valvetronic:
1 — эксцентриковый вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — ролик; 4, 6, 9, 11, 14, 17, 20 — болт; 5 — кронштейн; 7—торсионная пружина; 8 — магнитное кольцо; 10 — датчик; 12—маслопровод; 13 — скоба; 15 — пустотелый болт; 16 — серводвигатель; 18 — проставка; 19 — кольцо; 21 — ЭБУ; 22 — промежуточный рычаг; 23 — перемычка
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.