- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
-
Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
- Рекомендации по выполнению операций
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
-
Общие сведения
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Общие сведения
Фирмой «BMW» на серии Х5 с кузовом «£53 начиная с 2003 г. в качестве ситового агрегата используется бензиновый 8-цилиндровый двигатель серии «N62» рабочим объемом 4,4 л и 4,8 л с V-образным расположением цилиндров под углом 90°, установленным в двигательном отсеке вдоль оси автомобиля. Головка и блок цилиндров этих двигателей выполнен из легкого сплава.
Блоки цилиндров двигателя легкосплавные и имеют сухие тонкостенные чугунные гильзы. Головка цилиндров 16-клапанная, клапаны расположены под углом 30,5°. Система охлаждения — закрытая, жидкостная, принудительная. Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием.
Система питания — инжекторная (впрыск), с электронным управлением. Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках скольжения. На всех двигателях применен верхнеклапанный распределительный механизм с двумя распределительными валами верхнего расположения (система DOHC), роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами, с цепным приводом валов от звездочки коленчатого вала двигателя. Между собой распределительные валы связаны роликовой цепью. Необходимость регулировки зазоров в клапанах в процессе ТО отсутствует.
Двигатель имеет регулируемый привод газораспределения, который автоматически изменяет фазу (момент) открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов за счет изменения первоначального положения распределительного вала, Такая система имеет фирменное наименование — «Doppel VAN OS» (Doppel Variable Nockenwellensteuenjr> g»). В технической литературе встречается обозначение — «Bi-Vanos».
Двигатель также имеет систему изменения высоты подъема впускных клапанов — Vaivetronic, которая позволяет проводить регулировку мощности двигателя, исключая использование дроссельной заслонки. В конструкции двигателя сохраняется дроссельная заслонка, как элемент дублирования в системе управнения двигателем.
Подачу масла под давпением в двигатель обеспечивается механическим маспяный насос с шестернями внутреннего зацепления. Масляный насос имеет цепной привод от звездочки коленчатого вала и расположен в масляном поддоне картера. Масло забирается из поддона картера приемником насоса и по каналам и трубопроводам подается к подшипникам коленчатого и распределительных валов, гидрокомпенсаторов, а также к рабочим поверхностям цилиндров из расположенных форсунок. Полнопоточный масляный фильтр и насос установлен на отдельной рамке и соединен с каналами двигателя шлангами. Насос жидкостной системы охлаждения центробежного типа, вмонтирован в переднюю стенку блока цилиндров двигателя. Его привод осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Этот же ремень используется в качестве привода дпя генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. На валу насоса установлена вязкостная муфта, которая обеспечивает включение вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Система охлаждения герметична и должна быть постоянно заполнена антифризом.
ТАБЛИЦА 5.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
*) В числителе указано значение сжатия при минимальном подъеме клапана, в знаменателе — максимальном подъеме клапана.
Двигатель имеет систему регулируемого резонансного наддува за счет изменения длины впускных каналов.
Двигатели могут быть сняты с автомобиля только вверх, с использование специального приспособления и подъемника (тали) грузоподъемностью не менее 0,5 тонны, при полностью откинутом вверх и закрепленном капоте автомобиля специальным приспособлением. Общая компоновка двигатепя и место расположения его заводского номера показано на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Двигатель «N62»
На двигателе используется модификация системы впрыска топлива и зажигания фирмы Bosch (Германия) имеющая индексацию DME («Digital Motor-Elektronik»), модели Motronic — цифровая электронная система управления двигателем, серии МЕ9.2.1, которая в дальнейшем будет именоваться — DME. Система зажигания электронная, с индивидуальными катушками зажигания (см. рис. 4.2) для каждого цилиндра и управляемая электронным блоком из состава DME.
В качестве топлива на двигателях используется бензин с октановым числом (ROZ) 95, однако возможность гашения детонации по отдельным цилиндрам позволяет использовать топлива с октановыми числами от ROZ 91 до ROZ 98. При этом в первом спучае увеличивается расход топлива из-за потери мощности, во втором случае имеется экономия топлива и повышение мощности.
Трансмиссия с ручным или автоматическим управлением, закреплена на заднем торце двигателя и имеет полный привод (4x4) с распределением крутящего момента.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.