- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
-
Бензиновый двигатель модели "N62"
- Общие сведения
- Блок цилиндров
- Механизм газораспределения
- Система смазки
-
Система охлаждения
- Система питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе "N62"
- Рекомендации по выполнению операций
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Система охлаждения
Конструктивное исполнение трубопроводов системы охлаждения двигателя показано на рис. 5.19.
Рис. 5.19. Трубопроводы:
1 — подводящий трубопровод; 2— напорный трубопровод; 3 — датчик температуры; 4, 5— сливной трубопровод; 6, 12 — хомут; 7—гайка; 8, 9, 10 — вентиляционный трубопровод; 11—держатель; 13 — расширительный бачок; 14 — насос охлаждающей жидкости
Система охлаждения двигателя жидкостная, герметичная с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает: рубашки охлаждения (головки и блока цилиндров); алюминиевый радиатор с поперечным потоком; насос охлаждающей жидкости; термостат; привод насоса охлаждающей жидкости; расширительный бачок; девяти лопастной вентилятор с мязкостной муфтой; теплообменник системы обогрева и вентиляции, датчик температуры охлаждающей жидкости и саму охлаждающую жидкость. При установке кондиционера на некоторых моделях автомобиля используется дополнительный вентилятор с электроприводом. Давление проверки герметичности системы охлаждения — 1,5 кгс/см2.
Радиатор предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости и выполнен в виде горизонтально расположенного набора алюминиевых трубок с правым и левом бачками. Радиатор со стороны двигателя прикрыт кожухом, в котором смонтирован вентилятор. Шланги подвода охлаждающей жидкости закрепляются на патрубках радиатора винтовыми хомутами. Кронштейны крепления радиатора к кузову резинометаллические.
На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) в радиатор встроен охладитель масла. Рабочее давление в системе АКПП — 8,0 кгс/см2.
Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости показано на рис. 5.20.
Рис. 5.20. Насос охлаждающей жидкости:
I — насос охлаждающей жидкости; 2—прокладка; 3 — кольцо круглое; 4 — датчик температуры; 5, б, 9, II — болт; 7— термостат; 8 — уплотнитель; 10 — шкив
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, смонтирован на передней торцевой стенки блока цилиндров двигателя. Валик насоса приводится во вращение многоручьевым ремнем одновременно с генератором, насосом привода гидроусилителя рулевого управления (и компрессора кондиционера) от шкива коленчатого вала. Включением вентилятора управляет вязкостная муфта. На двигателях устанавливается ремень марки «Hutchinson». Ремень привода имеет размер 5Кх1007, при наличии кондиционера— 7K-LBx1629. Требуемое натяжение ремня обеспечивается автоматически.
Термостат (7) предназначен для включения и отключения большого круга циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, в зависимости от его температурного состояния. Температура начала открытия основного клапана — 88±5° С. Температура полного открытия основного клапана — 105° С. Полный ход тарелки основного клапана — 8,0 мм. Расширительный бачок (13, см. рис. 5.19) служит для заправки системы охлаждающей жидкостью, объемом для сохранения расширяющейся при повышении температуры жидкости и для связи системы охлаждения с окружающей средой при повышении или понижении давления в системе охлаждения.
Давление открытие редукционного клапана в крышке расширительного бачка — 1.8—2,1 кгс/см2. Разряжение открытия вакуумного клапана в пробке расширительного бачка 0,1 кгс/см2. Вентилятор девяти лопастной, установлен на валу насоса охлаждающей жидкости и предназначен для создания потока воздуха через радиатор. Крыльчатка вентилятора имеет диаметр 420 мм и связана с приводом насоса охлаждающей жидкости через вязкостную муфту изготовленную фирмой «Hofset» или «Fichtel und Sachs». Включение и выключение вязкостной муфты вентилятора зависит от температуры двигателя и от частоты вращения его коленчатого вала.
Осевой зазор ротора вязкостной муфты, не более 0,4 мм. Радиальный зазор ротора вязкостной муфты, не более 0,45 мм. Температура вкгоочения вентолятора 88— 96° С, его отключения — 60—65° С. Датчик температуры (4) охлаждающей жидкости трех контактный, установлен на штуцере с левой стороны головки с датчика направляются в ЭБУ двигателя для расчета необходимого расхода топлива для потребного мощностного режима. Охлаждающей жидкостью является антифриз, при его замене обязательно промыть систему охлаждения умягченной водой или специальными составами. Дать двигателю поработать 3-5 минуты, слить воду и продуть систему сжатым воздухом.
Емкость системы охлаждения двигателя, включая отопитель салона — 12,2 л. Периодичность замены охлаждающей жидкости — каждые 2 года эксплуатации.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.