- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость (антифриз) применяемая на дизельных двигателях идентична бензиновым двигателям (см. выше). Система охлаждения автомобилей BMW заполняется только аттестованными для этого антифризами. которые удовлетворяют следующим требованиям:
— обеспечивать работоспособность системы охлаждения зимой, защищая от замерзания, и летом, предотвращая кипение и выброс охлаждающей жидкости;
— защищать соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью металлические детали от коррозии и кавитации:
— иметь нейтральные свойства по отношению к резиновым и пластмассовым деталям в контуре системы охлаждения;
— сохранять названные качества в течение длительного времени.
Охлаждающая жидкость готовиться в виде смеси 50% антифриза и 50 % умягченной (дистиллированной) воды, что обеспечивает защиту до температуры — 38° С. Содержание антифриза в охлаждающей жидкости не должно выходить за пределы 40—55%.
Внимание!
Регенерированная мореная вода (стран Черноморского, Каспийского, Аральского региона и Персидского залива) имеет неудовлетворительное качество.
При выполнении работ в рамках ТО по регламенту «Inspektion» I и II проводить контроль плотности охлаждающей жидкости, которая должна соответствовать указанной на упаковке. Вследствие постепенного ослабления антикоррозионных свойств, охлаждающую жидкость следует менять не реже чем один раз в 2 года, для автомобилей серии «М» — 2 года. Перед наступпением холодного времени года необходимо проверить степень концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, используя для этой цели ареометр.
При замене антифриза обязательно промыть систему охлаждения умягченной водой. Дать двигателю поработать 3-5 минуты, слить воду и продуть систему охлаждения сжатым воздухом. Емкость системы охлаждения двигателя, включая отопитель салона — 10,2 л. Периодичность замены охлаждающей жидкости — каждые 2—3 года эксплуатации.
Внимание!
Смешивать аттестованные средства между собой и вносить в них добавки запрещено.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.