- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Система питания топливом
Принципиальная схема системы питания топливом показана на рис. 6.16 и предназначена для подачи такого количества топлива в камеру сгорания, которое обеспечивает полноту сгорания топлива, заданный мощностной режим, токсичность ОГ и состоит из следующих элементов:
— топливного бака с датчиком уровня топлива, электрического насоса и всасывающего струйного насоса;
— системы трубопроводов с топливным фильтром;
— магистрального топливного насоса и НВД;
— распределительной магистрали;
— адаптера;
— инжекторов;
— клапана ограничения давления;
— биметаллического клапана;
— охладителя топлива;
— расширительного бачка с пылеулавливающим фильтром:
— системы управления подачей топлива (система DDE).
Топливный электронасос (2), расположенный в топливном баке (1), питает топливом подкачивающий насос. Для создания необходимо давления для впрыскивания топлива используется НВД (21), который создает его в гидроаккумуляторе (24), для всех инжекторов (25). Между НВД и топливным электронасосом бака установлен дополнительный насос — магистральный (22), который при большом потреблении топлива оказывает поддержку насосу топливного бака.
Топливо поступает к НВД от топливного насоса расположенного в баке по подводящим трубопроводам, через магистральный насос и топливный фильтр. НВД питает инжектора топливом через гидроаккумулятор.
С помощью клапана ограничения давления, включенного в контур питания двигателя, это давление подкачки поддерживается постоянным. Клапан установлен на НВД.
Отходящее от инжекторов и НВД топливо поступает на биметаллический клапан (27), который распределяет объем обратного потока в зависимости от температуры топлива. При низкой температуре топлива большая его часть снова попадает в подводящий трубопровод перед магистральным насосом через адаптер (20) с 5-ю выходами, таким образом ускоряется нагрев топлива при низкой температуре наружного воздуха. Если температура топлива высокая, то большая его часть возвращается через охладитель топлива (28) и трубопровод возврата в топливный бак. Это предотвращает чрезмерный нагрев топлива при высокой температуре наружного воздуха.
файл ненайден
Рис. 6.16. Схема подачи топлива:
1 — топливный бак; 2 — топливный электронасос; 3 — обойма крепления топливного насоса; 4 — всасывающий струйный насос; 5—сливной предохранительный клапан; 6 — клапан ограничения давления; 7— вентиляционный трубопровод, заправочный; 8 — трубопровод отопителя; 9 — труба горловины бака; 10 — крышка горловины бака; 11 — уравнительный трубопровод; 12, 13 — рабочий вентиляционный трубопровод; 14 — дополнительный отопитель; 15 — расширительный бачок; 16 — шторгый клапан; 17 — пылеулавливающий фильтр; 18 — возвратный трубопровод топлива; 19 — трубопровод подачи топлива; 20 — адаптер; 21 — насос высокого давления; 22 — магистральный насос; 23 — топливный фильтр; 24 — распределительная магистраль (топливный аккумулятор); 25 — инжектор; 26—клапан ограничения давления; 27—биметаллический клапан; 28 — охладитель топлива
Обратный поток топлива может быть в экстремальных условиях эксплуатации большим и горячим. Например, при движении в гору или с прицепом. Поэтому через дроссель, расположенный в адаптере, часть топлива отводиться непосредственно в подводящий трубопровод. Эта мера дополнительно препятствует чрезмерному нагреву топлива в баке.
Дизельное топливо плохо испаряется, поэтому отпадает необходимость в адсорбере. Конденсат паров топлива из расширительного бачка (15) возвращается в топливный бак. При заправке вентиляция бака осуществляется через заправочный вентиляционный трубопровод (7) в наливной горловине.
Топливный бак.
Топливный бак (1) предназначен для хранения необходимого запаса топлива в процессе передвижения автомобиля.
Пластмассовый топливный бак двух секционный, седельного типа, размещен под подушкой заднего сидения и закреплен на кузове стяжными лентами. Его емкость составляет 93 л.
Текущий запас топлива и его расход контролируются двумя датчиками уровня, каждый в своей секции, информация выводиться на прибор стрелочного типа, наступление резервного (критического) объема топлива фиксируется индикатором на панели приборов. Бак оборудован системой вентиляции через расширительный бачок и фильтр.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС И ФИЛЬТР
Топливный насос (2) роторный, погружного типа с электроприводом производства фирмы «Bosch» (Германия), установлен в правой половине топливного бака (если смотреть по направлению движения).
Для поддержания необходимого давления топлива на режимах повышенной мощности, в системе питания установлен магистральный топливный насос, который подает повышенное количество топлива, превышающее его расход двигателем. Этот насос управляется электронным блоком системы «ЕКР» и расположен в багажном отделении с правой стороны. В блоке управления записаны характеристики потребности в топливе, при помощи которых рассчитывается общее количество необходимого топлива из следующих величин — потребности двигателя в топливе по запросам ЭБУ-DDE и топлива, необходимого для смазки и охлаждения НВД.
Топливный фильтр установлен на нагнетательном трубопроводе после магистрального топливного насоса.
В корпусе фильтра размещен пористый фильтрующий элемент с задерживающей способностью 8—10 мк и с фильтрующей поверхностью около 7500 см2. Топливный фильтр имеет датчик давления, обеспечивающий включения магистрального насоса.
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
На двигателях установлена цифровая система управления двигателем (ЦСУД) электронного типа
Внимание!
- Отсоединять провода от клемм АБ разрешается только тогда, когда это предусмотрено методикой проведения работ. При отключении АБ происходит стирание введенных в запоминающее устройство ЭБУ-КСУД кодов неисправностей, установок аудиоаппаратуры и блокировок противоугонных систем.
- Расстыковку штекерных соединений (ШС) проводить только при выключенном зажигании.
- При нарушении работы системы впрыска, прежде чем приступить к определению неисправностей в ЭБУ-ЦСУД или другом элементе управления, проверить состояние ШС.
ЦСУД предназначена для управлением всеми рабочими процессами двигателя по обеспечению заданных параметров мощности, экономичности и токсичности автомобиля. На нее возлагаются также функции управления АКПП, элементами тормозной системы — ABS, DSC, RDC, EDC, AGR и ряд других функций.
На автомобилях «BMW» устанавливаются цифровая системы управления двигателем (ЦСУД) типа «DDE 4.0» на М57 и типа «DDE 5.06» на M57TU — («Digitale Diesel Elektronic»).
ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЕМ ТОПЛИВА
Подсистема управления впрыскиванием топлива представляет собой усовершенствованную электронную систему впрыскивания топлива с измерителем массового расхода воздуха термоанемометрического типа.
Принцип действия подсистемы управления впрыскиванием топлива следующий.
Электрический топливный насос (2) забирает топливо из бака и подает его под давлением через магистральный насос (22) и фильтр (23) очистки топлива к НВД (21) далее в гидроаккумулятор (24), соединенный с каждым цилиндром через электромагнитный клапан впрыскивания топлива — инжектор (25).
Установленный на корпусе НВД регулятор давления топлива поддерживает постоянное давление впрыскивания, создаваемое в гидроаккумуляторе и осуществляет слив излишков топлива в бак, т. е. он обеспечивает циркуляцию топлива в системе и исключает образование в ней паровых пробок. Топливный насос в баке включается по команде с ЭБУ-DDE, срабатывающим при частое вращения коленчатого вала двигателя равном 30 мин1, при включении стартера, после разогрева пусковых свечей. При неработающем двигателе предусмотрено аварийное прекращение подачи топлива, если двигатель заглох в результате аварии или ДТП.
Каждый инжектор управляется отдельным выходным каскадом усиления ЭБУ-КСУД. Это обеспечивает точность дозировки впрыскиваемого топлива и ее быструю корректировку при изменении нагрузки двигателя.
Гидроаккумулятор (24) представляет собой полость с гнездами (отверстиями) для установки напорных трубопроводов инжекторов, датчика давления и штуцера подвода трубопровода от НВД. Гидроаккумулятор обеспечивает подвод топлива под одним и тем же давления к инжекторам. Ее объем специально рассчитан, чтобы обеспечить снижение шумов при изменении рабочих режимов и перепадов давления.
Инжектора (электромагнитные клапанные форсунки) предназначены для дозированной подачи топлива впрыскиваемого в камеру сгорания двигателя. Они установлены на головке блока цилиндров. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени открытого состояния инжектора, которое определяется ЭБУ-КСУД на основе информации, получаемой от датчиков.
Затрудненный пуск, невозможность запуска, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, указывают на возможную неисправности инжекторов.
Датчик положения коленчатого вала установлен на головке блока цилиндров, привязан к положению распределительного вала и предназначен для определения и положения поршней в цилиндрах, что определяет момент и количество подаваемого топлива, одновременно. Он построен на использовании эффекта Холла и генерирует импульс положения первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, что является опорным сигналом для начала отсчета. Датчик частоты вращения коленчатого вала установлен на блоке цилиндров, над его маховиком и предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя для выработки управляющего сигнала открытия инжекторов. Он построен на использовании эффекта Холла и генерирует импульс одного полного оборота коленчатого вала, который является опорным сигналом для подсчета частоты вращения коленчатого вала двигателя и его мгновенного углового положения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Во время прогрева двигателя ЭБУ-КСУД обеспечивает обогащение топливной смеси на основе электрического сигнала, поступающего от установленного в головке блока цилиндров датчика температуры.
Датчик давления наддува предназначен для изменения геометрии ТК. что позволяет оптимально выбирать давление наддува в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. К датчику подведено напряжение 5,0±0,25 В и он имеет пределы измерения 50—240 кПа.
Все элементы питания двигателя топливом связаны между собой топливными трубопроводами и шлангами на штуцерных или хомутных соединениях.
Если двигатель не запускается, запускается с трудом или глохнет после запуска, а также при повышенном расходе топлива и повышенного содержания токсичных соединений в ОГ, необходимо проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Дополнительными функциями ЦСУД являются самодиагностика, контроль за максимально допустимой частотой вращения коленчатого вала двигателя, включение топливного насоса, контролем за напряжением АБ, связь с другими системами, такими как — АКПП, ABS, ASC, RDC. регулятором дорожного просвета, датчиком интенсивности дождя, пассивным тепло аккумулятором, надувными подушками безопасности.
Система самодиагностики обнаруживает нарушения в работе ЭБУ-ЦСУД и вводит их в память в виде кодов. При неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости, измерителя расхода воздуха, происходит переключение системы на работу по усредненным значениям, заложенным в программу управления двигателем. Считывание кодов на СТА позволяет быстро выявить причину неисправности и устранить ее.
Как только частота вращения вала двигателя достигает максимального значения, по команде с ЭБУ-ЦСУД прерывается подача топлива в цилиндры двигателя за счет отключения инжекторов.
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ТОПЛИВНОГО БАКА
И хотя степень испаряемости дизельного топлива очень низка, конструкцией предусмотрен расширительный бачок (15) паров топлива, который предназначен для конденсации паров дизельного топлива, за счет их расширения и возврата дизельного топпива в его бак. Расширитепьный бачок связан с атмосферой через пылеулавливающий фильтр (17).
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.