- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
-
Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Системы питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе модели "M62"
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Головка блока цилиндров
Конструктивное исполнение головки блока цилиндров приведено на рис. 4.5 и 4.6.
Головка цилиндров (рис. 4.5) отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на подшипниках скольжения, впускные и выпускные клапаны со своими пружинами закрытия. Клапаны перемещаются в запрессованных направляющих. Седла клапанов запрессованы в гоповку блока цилиндров. Угол развала клапанов 39,5°. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительных валов через цилиндрические гидравлические толкатели (гидротолкатели), клапанные зазоры компенсируются автоматически и их регулировка отпадает. В головке цилиндров выполнены масляные каналы для снабжения гидротолкатепей и других элементов маслом.
Допустимое коробление (неплоскостность) сопрягаемой поверхности головки с блоком цилиндров для всех двигателей не более — 0,03 мм. Номинальная/минимальная высота головки блока цилиндров двигателей серии «М62» 140,0/139,70 мм соответственно.
ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Прокладка (1, рис. 4.6) головки блока цилиндров изготовлена из синтетических материалов (безасбестовая) с металлической окантовкой отверстий под цилиндры. Прокладка устанавливается меткой «ОЬеп» («Верх») к головке блока цилиндров. Толщина новой прокладки 1,2 мм.
После шлифования головки блока цилиндров на двигатель устанавливать прокладку ремонтного размера, толщиной 1,5 мм (-1-0,3 мм).
СЕДЛА КЛАПАНОВ
Седла клапанов (см. рис. 3.5) изготовлены из аустенитной стали, полученной методом порошковой металлургии, и замене не подлежат. При выявлении следов подгорания или износа, не поддающиеся удаления шлифованием, головка цилиндров заменяется целиком. При этом необходимо выдержать максимально допустимый размер. Если это размер буде превышен, то нарушается надежность компенсации зазоров при работе гидротолкателей. Седло клапана притерается (ремонтируется) до получения надежного пятна клапана. Седла клапанов имеют дополнительное сужение — угол внешней коррекции и при обработки необходимо выдержать его — 15°.
Технология выполнения притирки седел клапанов для всех бензиновых двигателей идентична.
Рис. 4.3. Блок цилиндров:
1 — блок цилиндров; 2, 4, 20 — болт; 3 — распорная втулка; 5—винт; 6 — проставка; 7, 8, 9 — центрирующая втулка; 10 — крышка; 11, 15, 16, 17 — резьбовая пробка; 12, 18 — уплотнительное кольцо; 13—клапан; 14 — кольцо; 19 — масляная форсунка; 21 — крышка коренного подшипника
Рис. 4.4. Элементы блока цилиндров:
1 — крышка с прокладной; 2, 9, 13, 14, 19, 21, 23 — болт; 3 — щиток; 4 — защитный колпачок; 5 — обратный нлапан; 6, 16 — распорная втулка; 7—крышка; 8, 12 — уплотнительная прокладка; 10 — задняя крышка; 11 — сальник; 15 — шайба; 17—сливной трубопровод; 18 — резьбовая пробка; 20 — кольцо; 22-датч и к детонации
Рис. 4.5. Головка блока:
1 — головка блока; 2 — седло вл. клапана; 3 — седло вып. клапана; 4 — направляющая втулка; 5, 6, 7, 8, 9 — шпилька; 10 — гайка; 11, 12, 13, 14 — заглушка; 15, 16 — резьбовая пробка
Рис. 4.6. Детали головки блока:
1 — уплотнительная прокладна; 2 — болт головки; 3 — шайба; 4, 5 — проушина подъема; 6 — болт; 7, 9 — уплотнительное кольцо; 8 — обратный клапан; 10 — головка блока
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального латунного сплава на основе бронзы и запрессованы в головку блока цилиндров. Параметры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов одинаковы. Проверку зазора проводить с использованием приспособления (см. рис. 3.7). Максимально допустимый зазор (при эксплуатации), между стержнем клапана и направляющей втулкой замеряется по максимальному смещению головки клапана, при нахождении штока клапана вровень с верхним краем направляющей, и должен быть не более 0,5 мм:
Внутренний диаметр, мм:
— номинальный 6,00
— 1-й рем. размер 6,10
— 2-й рем. размер 6,20
— Допуск исполнения от 0,00 до +0,015
— Максимальный зазор 0,50
— стержень/втулка
КЛАПАНЫ
Клапаны изготовлены из специальной, коррозионно-стойкой стали, с хромированием, закаленными стержнями, которые располагаются в головке блока V-образно, под углом 39,5°. Приводятся в действие кулачками впускного и выпускного распределительных валов верхнего расположения через гидравлические толкатели. Система привода выполнена по схеме DOHC. Параметры клапанов двигателей приведены в таблице.
Минимальная высота цилиндрической части тарелки клапана «Ь» (см. рис. 5.6) — 0,5 мм.
От состояния клапанного механизма зависит один из основных показателей износа двигателя — величина компрессии в его цилиндрах, которая проверяется специальным прибором — компрессометром (см. рис. 3.31), устанавливаемым в отверстие свечи зажигания. Правила его установки и снятие, замеров приведены в инструкции на прибор и описаны ниже.
Показание прибора для нового двигателя — 12—14 бар (кгс/см2), при предельном износе, эта величина должна быть не менее — 10.0 бар. Разница в давлении между цилиндрами одного двигателя не должна превышать 1,5 бар. Если разница более 1,5 бар или давление менее 10,0 бар, то это свидетельствует о повышенной изношен ности поршневых колец, зеркал цилиндров, клапанов. Такой двигатель подлежит снятию и ремонту.
Компания BMW нарисовала 42-колесную машину для ребенка
* Методика измерения приведена на рис. 3.7.
ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ
Пружины клапанов (см. рис. 4.12) предназначены для обеспечения герметичной посадки клапанов на седла. Каждый впускной и выпускной клапан имеет одну пружину сложной формы — цилиндрическо/конической. Пружины идентичны как для впускных, так и для выпускных клапанов.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОЛКАТЕЛИ
Гидравлические толкатели устанавливаются непосредственно в теле голов- ки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительного вала через плунжеры гидравлических толкателей. Зазоры в механизме привода клапанов компенсируются автоматически гидравлическими толкателями. Конструкция и принцип действия этих гидротолкателей аналогичен двигателю М54 (см. рис. 3.9) Свободный ход поршней толкателей не более 0,1 мм.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.