- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
-
Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Системы питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе модели "M62"
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Механизм газораспределения
Конструктивное исполнение привода механизма газораспределения показано на рис. 4.10 и 4.11 Цепи привода двигателя предназначены для передачи вращения:
— распределительных валов (21,22, см. рис. 4.11) впускных клапанов обеих головок блока цилиндров от коленчатого вала (главная цепь, 1);
— распределительного вала выпускных клапанов от распределительного вала впускных клапанов (промежуточная цепь, 10, см. рис. 4.10);
— масляного насоса (см. рис. 4.13) от коленчатого вала двигателя.
В двигателе применен клапанный распределительный механизм с впускными и выпускными распределительными валами верхнего расположения, кулачки которых воздействуют на клапаны через гидравлические толкатели. Привод впускного распределительного вала осуществляется роликовой цепью от звездочки коленчатого вала, а выпускного распределительного вала — от звездочки впускного вапа, благодаря промежуточной цепи. Распределительный вал впускных клапанов имеет механизм изменения угла начального положения (поворота), система VANOS, что приводит к изменению фазы открытия впускных клапанов.
Механизм газораспределения включает в свой состав головку блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, пружины клапанов с деталями креппения, гидротолкатели, цепи привода распределительных валов с деталями натяжения. Натяжение цепи регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования. Звез дочки распределительных и коленчатого валов установлены на сегментных шпонках и зафиксированы болтами.
Самый мощный гибрид в мире
Рис. 4.10. Механизм газораспределения:
1—узел системы BANOS, 2 — переходник; 3 — уплотнитель; 4, 5, 6, 12 —болт; 7—кпесо датчика; 8, 17 —гайка; 9 — ЭМИ; 10 — промежуточная цепь; 11 — звездочка; 13 — натяжитель; 14 — позун; 15 — пружина; 16 — кольцо; 18 — вп. распредвал; 19 — вып. распредвал
Рис. 4.11. Приводная цепь:
1 —приводная цепь; 2—звездочка; 3 —шпонка; 4 —устройство системы BANOS; 5 —винт Тогх; 6—обводная планка цепи; 7—дроссельная шайба; 8, 9, 17, 20 — кольцо; 10 — шпилька; 11, 12, 18 — винт; 13—направляющая; 14 — болт-палец; 15 — болт; 16 — планка натяжителя; 19 — натяжитель; 21 — вп. распредвал цил. 1—4; 22 — вп. распредвал цил. 5—8
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Конструктивное исполнение распределительных валов показано на рис. 4.12. Распределительный вал пяти опорный, вращается в подшипниках скольжения. На впускном распределительном валу установлены две звездочки приводных цепей.
Осевое перемещение распределительного вала:
— номинальное 0,20—0.36 мм;
— максимально допустимое 0,45 мм.
Радиальное биение шеек вала для моделей двигателей при его сборке, не более 0,040—0,074 мм. Предельное значение в эксплуатации 0,1 мм.
Ширина упорного подшипника 22,1— 22,2 мм.
Зазор между шейками валов и их подшипниками 0,04—0,074 мм. Высота кулачков распределительного вала:
— впускного 47,7±0,05 мм;
— выпускного 47,3±0,05 мм.
Высота подъема клапанов:
— впускного 9,7 мм;
— выпускного 9,4 мм.
Рис. 4.12. Распределительные валы:
1 — рапределительный вал впускных клапанов: 2 — кольцо прямоугольного сечения; 3 — рапределительный вал выпускных клапанов; 4 — впускной клапан; 5 — выпускной клапан; 6 — маслосьемный колпачек; 7—нижняя тарелка; 8 — пружина; 9 —верхняя тарелка; 10 — сухари; 11 — гидротолкатель; 12 — маслопровод; 13 — гайка; D — диаметр клапана; d — диаметр стержня клапана
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.