- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
-
Бензиновый двигатель модели "M62"
- Общие сведения
- Корпусные детали
- Система смазки
- Система охлаждения двигателя
- Системы питания двигателя
- Система выпуска отработавших газов
- Работы на двигателе модели "M62"
- Работы на системе смазки
- Работы на системе охлаждения
- Работы на системе обеспечения воздухом
- Работы на электрооборудовании двигателя
- Работы на системе питания топливом
- Работы на системе выпуска ОГ
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Кривошипно-шатунный механизм
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И МАХОВИК
Конструктивное исполнение коленчатого вала показано на рис. 4.7.
Коленчатый вал двигателя — четырех опорный, отлит из чугуна с шаровидным графитом. Опоры выполнены в теле картера блока цилиндров в виде подшипников скольжения. В верхних вкладышах коренных подшипников выполнены смазочные канавки. На щеках вала выполнены противовесы, отлитые вместе с валов. Коленчатые валы разбиты на три размерные группы, маркированные цветными красочными метками (жептыми, зелеными и белыми) на щеках в районе коренных шеек.
Диаметр коренных шеек копенчатых валов:
желтая метка:
— номинальный размер 69.984—69,990 мм:
— размер 1-го класса 69.734—69,740 мм; (уменьшение на 0,25 мм)
Рис. 4.7. Коленчатый вал:
1 — коленчатый вал; 2, 4 — вкладыши коренных шеек; 3, 5 — упорные полукольца; 6, 7— вкладыши шатунных шеек
— размер 2-го класса 69,484—69,490 мм; (уменьшение на 0,50 мм)
— размер 3-го класса 69,234—69,240 мм. (уменьшение на 0,75 мм)
— зеленая метка:
— номинальный размер 69,977—69.983 мм;
— размер 1-го класса 69,727—69,733 мм; (уменьшение на 0,25 мм)
— размер 2-го класса 69,477—69,483 мм. (уменьшение на 0,50 мм)
— размер 3-го класса 69,227—69,233 мм. (уменьшение на 0,75 мм)
белая метка: — номинальный размер 69,971—69,976 мм;
— размер 1-го класса 69,721—69,726 мм; (уменьшение на 0,25 мм)
— размер 2-го класса 69,471—69.476 мм. (уменьшение на 0,50 мм)
— размер 3-го класса 69,221—69,226 мм. (уменьшение на 0,75 мм)
Осевой зазор коленчатого вала:
— номинальный 0,085 мм;
— максимальный 0,257 мм.
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала:
— номинальный 0,020 мм;
— максимальный 0.050 мм.
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала:
— номинальный размер 48,00 мм;
— 1-й ремонтный размер 47.75 мм;
— 2-й ремонтный размер 47.50 мм;
— 3-й ремонтный размер 47,25 мм.
при допуске исполнения от -0,009 до -0,025 мм.
Радиальный зазор шатунных подшипников:
— номинальный 0,016 мм;
— максимальный 0,055 мм.
Максимально допустимая овальность поверхностей коренных и шатунных шеек не более 0,003 мм.
ВКЛАДЫШИ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Вкладыши коренных и шатунных подшипников биметаллические трехслойные. Радиальный зазор между вкладышами подшипника и коренными/шатунными шейками коленчатого вала:
— номинальный 0.016/0,016 мм;
— предельно допустимый 0,055/0.055 мм.
Допустимое биение коленчатого вала замеренное на средней шейке не более 0,15 мм.
Ширина упорного подшипника:
— номинальная 32,0 мм;
— 1-й рем. размер 32,2 мм;
— 2-й рем. размер 32,4 мм;
— 3-й рем. размер 32,6 мм;
допуск исп. от +0,05 до +0,020 мм.
Если зазоры больше предельно допустимых, то заменить вкладыши (полукольца) на шейках коленчатого вала новыми. Если шейки коленчатого вала изношены, то они шлифуются до ближайшего ремонтного размера, а вкладыши заменить ремонтными (увеличенной толщины).
МАХОВИК И ПРИВОДНОЙ ДИСК
Конструктивное исполнение маховика и приводного диска идентично двигателю «М54», см. рис. 3.11. С двигателем М62 в стандартной комплектации используется АКПП с приводным диском, в заказном варианте может быть установлена РКПП с двухмассовым маховиком.
Приводной диск (с АКПП) или двухмассовый маховик (с РКПП), крепятся к фланцу коленчатого вала восемью болтами. После снятия болты их крепления заменить новыми, с предварительным нанесением на их резьбовую часть контрящего состава.
Болты крепления приводного диска (маховика) дв. мод. «М62» заворачивать крест-накрест:
— двух массового маховика моментом 10,5 кгс.м (105 Н.м).
— приводного диска моментом 12,0 кгс.м (120 Н.м). Допустимое биение приводного диска (маховика) для всех моделей двигателя, при измерении по наружной окружности, не более 0,20 мм.
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
Конструктивное исполнение демпфера крутильных колебаний показано на рис. 4.8.
Демпфер крутильных колебаний имеет диаметр:
— дв. мод. «М62В44» 270 мм;
— дв. мод. «М62В46» 275 мм.
Цвет маркировки, черный. Допустимое осевое биение, не более 0,30 мм. Допустимая овальность, не более 0,20 мм.
ПОРШНИ
Конструктивное исполнение поршней и шатунов блока цилиндров показано на рис. 4.9.
Режим ограниченной функциональности
Рис. 4.8. Демпфер крутильных колебаний:
1 — демпфер крутильных колебаний; 2 — ступица; 3 — центрирующий штифт; 4 — звездочка; 5 — сегментная шпонка; 6, 7—болт; 8 — фигурная шайба
Рис. 4.9. Поршень и шатун:
а — поршень; б — шатун; 1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — стопорное кольцо; 4,5 — компрессионное кольцо; 6 — маслосъемное кольцо; 7—шатун; 8 — шатунный болт; 9,10 — шатунные вкладыши
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками фирмой «Mahle» (Германия). На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для правильной ориентации поршня при установки в цилиндр, на его днище имеется стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала, а также метка, указывающая его диаметр. Диаметр поршня измеряется на расстоянии «А» от нижней кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца.
Ремонтный размер поршней допустим только для литого алюминиевого блока цилиндров с тонкостенными гильзами из серого чугуна. Двигатель модели. «М62В44»:
Диаметр поршня:
— номинальный 91,990 мм;
— промежуточный 92,070 мм;
— 1-й ремонтный (+0,25) 92,240 мм;
— 2-й ремонтный (+0,50) 92,490 мм.
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром:
— для новых деталей от 0,006 до +0,038 мм;
— мак. допустимый 0,10 мм;
Дв. мод. «М62В46»:
Диаметр поршня
— номинальный 92,980 мм;
— промежуточный 92,994 мм;
— Расчетный зазор между поршнем и цилиндром:
— для новых деталей от 0,006 до +0,034 мм;
— мак. допустимый 0,10 мм;
Допустимая разница по весу между поршнями для одного двигателя не более 10 г.
Максимально допустимое отклонение диаметра поршня от номинального размера не должно превышать 0,014 мм.
Замер диаметра поршня проводить отступя от нижней кромки юбки поршня на расстояние «А», равное:
— дв. мод. «М62В44» 12 мм;
— дв. мод. «М62В46» 21,5 мм.
ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ
Поршневой палец стальной, шлифованный, плавающего типа. От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами в отверстиях поршня под поршневой палец. Пальцы изготавливаются двух классов, отмеченных цветными метками — черной и белой.
Длина поршневого пальца — 62 мм. Диаметр поршневого пальца для всех моделей двигателя 22 мм, с допуском изготовления от -0,003 до -0,006 мм. Номинальный зазор между поршневым пальцем и поршнем 0,00092— 0,006 мм;
Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна:
• пальцы с «белой» меткой 0,003— 0,005 мм.
• пальцы с «черной» меткой 0,005— 0,007 мм.
Допустимый эксплуатационный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна — 0,0092 мм. При ремонте двигателя следует устанавливать только поршни и пальцы одной и той же комплектации.
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
Поршневые кольца установлены в канавках головки поршня: два компрессионных и одно — маслосъемное. Кольца устанавливаются на поршень меткой «Тор» («Верх») к днищу поршня (огневому поясу).
Верхнее компрессионное кольцо хромированное, со скругленными кромками, нижнее компрессионное кольцо конусное, маслосъемное кольцо с расширителем.
Зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки:
двигатель модели «М62В44»;
— верхнее компрессионное 0,002— 0,060 мм;
— нижнее компрессионное 0,002— 0,060 мм;
— маслосъемным не измеряется;
— максимально допустимый 0,12 мм.
двигатель модели «М62В46»:
— верхнее компрессионное 0,002— 0,070 мм;
— нижнее компрессионное 0,002— 0,060 мм;
— маслосъемным 0,020—0,060 мм;
— максимально допустимый 0,12 мм.
Зазор в замке нового поршневого кольца:
двигатель модели «М62В44»:
— верхнее компрессионное 0,10—0,30 мм;
— нижнее компрессионное 020—0,40 мм;
— маслосъемным 0,20—0.90 мм;
двигатель модели «М62В46»:
— верхнее компрессионное 0,10—0,30 мм;
— нижнее компрессионное 0,20—0,40 мм;
— маслосъемным 0,25—0,50 мм;
Максимально допустимый зазор в замке у всех моделей двигателей для компрессионных колец 0,80 мм, для маслосъемных колец 1,00 мм.
ШАТУНЫ
Конструктивное исполнение шатунов показано на рис. 4.9. Шатуны кованные, со стержнем двутаврового сечения из термообработанной стали, с тонкостенными триметаллическими вкладышами подшипников скольжения. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая, свертная (закатанная) втулка. По диаметру отверстия нижней головки шатуны разбиты на две размерные группы, маркированные цветными метками красного и синего цвета.
Диаметр отверстия нижней головки шатуна:
— с меткой красного цвета 52,000— 52,006 мм;
— с меткой синего цвета 52,007— 52,013 мм.
Нижняя головка шатуна окончательную обработку проходит со своей крышкой и в дальнейшем разукомплектованию не подлежит.
Диаметр втулки верхней головки шатуна:
— наружный 24,060—24,100 мм;
— внутренний 22,005—22,012 мм.
Предельно допустимый эксплуатационный зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала для всех моделей двигателя 0,12 мм. Допустимая разница по весу между шатунами на одном двигатепе, не более 3,0 г.
Допустимое скручивание шатуна для всех моделей двигателя не более 30'. Допуск не параллельности и перекоса осей отверстий на длине 100 мм, для всех моделей двигателя не более 0,04 мм. Максимально допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала относительно его щеки для всех моделей двигателя — 0,37 мм.
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.