- Справочник BMW серии 3
-
Справочник BMW - X5
- Сокращения, используемые в руководстве
- Общие данные
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание автомобиля
- Бензиновый двигатель модели "M54"
- Бензиновый двигатель модели "M62"
- Бензиновый двигатель модели "N62"
- Дизельный двигатель
- Раздаточная коробка и карданные валы
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задний мост
- Колеса и шины
- Бортовое электрооборудование автомобиля
- Система отопления и кондиционирования
- Кузов
- Брошюра уход за автомобилем
- Руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- 2-е руководство по эксплуатации автомобильного радиоприемника
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- 2-е руководство по эксплуатации комплекта подготовки под мобильный телефон
- Руководство по эксплуатации бортового монитора
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Руководство по эксплуатации автомобиль BMW - X3
- Руководство по ремонту и инструкция по эксплуатации автомобилей BMW Серия 7 1977-1986-1994 модельных годов
Замена карданного вала в сборе
Снятие карданного привода задних колес (рис. 10.25) необходимо проводить в следующем порядке. Выставить автомобиль на подъемник или рампу и затянуть стояночный тормоз. Снять систему выпуска ОГ (дв. мод. «М52», «М54» и «М57»), с дв. мод. «N62» снять промежуточный глушитель. Снять задний теплозащитный экран с днища кузова.
- Удерживать карданный вал от проворота ленточным зажимом и отвернуть болты крепления (стрелки, см. рис. 10.5) и снять фланец карданного шарнира с эластичной муфты. Зафиксировать проволочной скобой переднюю секцию вала заднего привода на кузове автомобиля.
- Отвернуть гайки крепления ШРУСа задней секции карданного вала от фланца главной передачи (ГП) заднего моста (стрелки, рис. 10.26). Установить в пазы отвертку и отжать ШРУС от фланца ГП заднего моста.
- Зафиксировать заднюю секцию вала проволочной скобой на кузове автомобиля. Закрыть ШРУС чехлом для защиты от загрязнения.
файл ненайден
Рис. 10.26. Фланец ГП
Внимание!
Не допускать падение карданного вала, из-за возможности повреждений, в первую очередь манжеты ШРУСа (стрелка, см. рис. 10.7).
- Зафиксировать центральный подшипник подпоркой и отвернуть гайки крепления подшипника промежуточной опоры (стрелка, см. рис. 10.6) к кузову автомобиля. Просадить карданный вал в районе опорного подшипника (6. см. рис. 10.23) вниз и вытащить его из центрирующего элемента фланца РК. Снять карданный вал с кузова автомобиля.
Установку карданного вала привода задних колес следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо. Карданный вал отбалансирован в сборе и его замену можно проводить только целиком. Перед установкой сборка подлежит балансировке и проверке состояния шарниров на СТОА.
- Пополнить смазку типа Olistamoly 2LN 584/LO в полости ШРУСа. Выдвинуть до упора шарнир ШРУСа (1, рис. 10.27).
файл ненайден
Рис. 10.27. Положение ШРУСа
Внимание!
Категорически запрещено задвигать назад, (в сторону двигателя) ШРУС во время сборки, т.к. смазка может выдавить уплотнительное кольцо и нарушить герметичность ШРУСа.
Обезжирить уплотняемые поверхности ШРУСа и фланца ведущей шестерни ГП. Заменить уплотнительную прокладку (2) и насадить карданный вал с выдвинутым ШРУСом на фланец ведущей шестерни ГП. Установить новые, самоконтрящиеся гайки.
- Попеременно затягивая любые две противоположные гайки для того, чтобы равномерно ввести ШРУС во фланец ведущей шестерни ГП. Затянуть эти гайки моментом приведенном ниже. Затянуть остальные гайки моментом:
— плоские (М10) 64 Н.м (6.4 кгс.м);
— рифленые (М8) 43 Н.м (4,3 кгс.м);
— рифленые (М10) 70 Н.м (7,0 кгс.м). - Проверить центрирующий элемент (4, рис. 10.28), поврежденный элемент заменить. Смазать центрирующий элемент смазкой типа «Molykote Longterm 2PLUS» или «Optimjl Olistamoly 2».
- Новые гайки крепления промежуточной опоры затянуть моментом 21 Н.м (2.1 кгс.м).
файл ненайден
Рис. 10.28. Центрирующий элемент
- Новые самоконтрящиеся гайки болтов крепления эластичной муфты к карданному валу и к выходному фланцу РК затянуть моментом:
— М10(8.8) 48 Н.м (4,8 кгс.м);
— М10(10.9) 64 Н.м (6.4 кгс.м);
— М12(10.9) 100 Н.м (10.0 кгс.м).
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.